Коммерческая деятельность предприятия
Коммерческая деятельность представляет собой сложную оперативно-организационную систему, которая направлена на обеспечение осуществления процесса купли-продажи при учете текущих и перспективных рыночных изменений для удовлетворения спроса общества, а также получения прибыли.
К задачам осуществления коммерческой деятельности можно отнести:
- Четкое формулирование целей предприятия и соответствующей области коммерческой деятельности;
- образование обоснованных организационных структур коммерческих служб и ее взаимодействие с функциональными службами компании;
- проведение коммерческих сделок, а также операций в товарно-денежной и торгово-обменной сфере при учете спроса покупателей;
- найти и заполнить смежные и ранее не охваченные целевые рынки;
- обеспечение информационно-компьютерное, которое даст возможность оперативного принятия решений и управления коммерческим процессом;
- противостояние рискам в коммерции, а также условиям нестабильности и непредсказуемости;
- обучить сотрудников коммерческой службы;
- проанализировать и оценить проводимую коммерческую работу.
Модели коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность может быть результативной лишь при наличии четко выраженной стратегии, целей и ее интеграции с общим процессом компании. Коммерческая деятельность может быть явно проявлена только при наличии рынка, являясь его движущей силой, так как направляется на минимизацию издержек, увеличение количества реализованной продукции и др.
Сформировать стратегию коммерческой деятельности достаточно сложно, поскольку этот процесс требует всестороннего анализа и оценки влияющих факторов, которые должны быть увязаны с задачами компании.
Сложность при внедрении и осуществлении стратегии также вызвана изменениями в условиях внешней среды и появляющимися потребностями рынка.
Стратегия коммерческой деятельности формируется с учетом предусмотренных в модели факторов.
Организация и функционирование коммерческой деятельности любой компании находятся в зависимости от факторов, которые необходимо рассматривать в совокупности.
Исходными позициями в модели коммерческой деятельности принято считать:
- факторы внешних и внутренних сред,
- стратегию коммерческой деятельности,
- функционирование коммерческого отдела,
- развитость материально-технической базы,
- развитие целевых рынков,
- разработка банка данных для информационного обеспечения.
Неотъемлемой частью товарного рынка является конкуренция, которая представляет собой соперничество субъектов рынка за самые выгодные условия в процессе производства и продажи продукции.
Основа рыночных отношений – процесс купли-продажи товаров, который осуществляется на коммерческой основе. По этой причине позиции конкуренции и коммерции взаимообусловлены рынком, при этом все участники выступаю в качестве конкурирующих сторон по отношению друг к другу.
Именно желание обогнать и не уступить конкуренту является важным признаком существования и экономического развития рыночной системы. Благодаря существованию конкуренции производители начинают применять новые технологии, обновляют продукцию, повышают ее конкурентоспособность, снижают или сдерживают цены на выпускаемый товар. Главным показателем конкуренции является каждодневный рост темпа обновления продукции.
Все модели, которые связаны с поддержанием конкуренции, предопределены выработанной конкурентной стратегией, которая представляет собой совокупность регулирующих действий компании, нацеленных на удовлетворение запроса и интереса потребителя.