Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Моделирование бизнес-процессов банка

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Моделирование бизнес-процессов банка

Общие сведения о бизнес-процессах в коммерческом банке и их моделировании

Определение 1

Бизнес-процесс – это целенаправленная и устойчивая совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, что для потребителя представляет определённую ценность, а для коммерческой организации позволяет получить прибыль.

Существенное влияние на результаты деятельности коммерческих банков оказывает выполнение ими различных бизнес-процессов.

В банковской деятельности встречается большое число взаимосвязанных бизнес-процессов. Управление ими способствует успешному функционированию коммерческих организаций и достижению ими своих стратегических целей деятельности при её высоком качестве. Следовательно, результаты экономической деятельности коммерческого банка во многом определяются уровнем и характером менеджмента бизнес-процессов.

Одна из форм управления бизнес-процессов в организации заключается в их моделировании. Оно производится благодаря применению различных методов, которые в своей совокупности в зависимости от используемого для моделирования основного компонента могут быть разделены на две основные группы:

  • функциональный подход – это методы моделирования, которые в качестве основного компонента используют функцию (действие);
  • объектно-ориентированный подход – это методы моделирования, которые в качестве основного компонента используют объект.

Таким образом, в результате моделирования бизнес-процессов коммерческого банка возникает возможность повышения надёжности его работы. Кроме того, информационная структура кредитного учреждения может стать гибкой к изменениям и нестабильному воздействию факторов как внутренней, так и внешней среды.

Характеристика функционального подхода к моделированию бизнес-процессов банка

Функциональный подход (который также называется структурным) базируется на составлении схемы технологического процесса. Данная схема представляет собой последовательность операций и действий, которые у себя на входе и выходе используют различные объекты (например, информационные и материальные объекты, используемые ресурсы, организационные единицы).

Готовые работы на аналогичную тему

Преимущество функционального подхода заключается в возможности моделей, построенных в его рамках, быть представленными графическим образом. Он выражается в двух графических блоках (описание объекта и поток объектов), каждый из которых состоит из описания функции, операции, действии, работы и связан друг с другом интерфейсной дугой.

В то же время построение модели в рамках функционального подхода отличается значительной трудоёмкостью. А функции детализируются под достаточно сильным субъективным влиянием. Это считается основными недостатками функциональных моделей бизнес-процессов коммерческого банка.

Характеристика объектно-ориентированного подхода к моделированию бизнес-процессов банка

В основе построения моделей бизнес-процессов коммерческого банка в рамках объектно-ориентированного подхода лежат классы объектов. Второстепенная же роль отводятся действиям, в которых участвуют объекты.

Объекты, как правило, подразделяются на активные и пассивные. Активными называют те объекты, которые самостоятельно совершают действия (ими, например, являются конкретные исполнители, организационные единицы, информационные подсистемы и т.п.). Пассивными называют объекты, над которыми выполняются действия (это, например, оборудование, документы, материалы и т.п.).

Объектно-ориентированный подход позволяет не только в более полной форме продемонстрировать операции, которые проводятся над объектами, но и детально представить организационную структуру учреждения. Благодаря этому можно найти ответ на вопросы о целесообразности существования определённых объектов.

Однако в отличие от функциональных моделей этот тип моделей не так выражено показывает конкретные процессы. В то же время они и составляющие их операции могут быть представлены в виде функциональных диаграмм.

Методологии и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов банка

Моделирование бизнес-процессов коммерческого банка осуществляется посредством применения методологий и инструментальных средств, разновидности и формы которых разработано в достаточном количестве.

Любая методология представляет собой методы и средства для исследования структуры и деятельности организации и включает в себя три основные составляющие:

  • теоретическая база;
  • описание шагов, которые необходимы для получения заданного результата;
  • рекомендации по использованию как отдельно, так и в составе группы методик.

Методологии, как правило, являются узконаправленными. Например, особой популярностью пользуются методологии функционального моделирования (с их помощью отображают последовательности функций).

Чтобы наглядно представить схему взаимодействия объектов, а также выделить конкретные альтернативы выполняемых процессов, используется модель данных «сущность-связь». Она предоставляет собой графическую нотацию, которая позволяет описать концептуальные схемы благодаря использованию блоков и соединяющих их линий. То есть это метамодель данных, которая является средством описания моделей данных.

Также широкое распространение получили такие методологии, как унифицированный язык моделирования, описание потоков работ и данных. Это говорит о том, что наработан большой практический опыт по моделированию бизнес-процессов коммерческого банка, что может быть эффективно использовано и сегодня.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Марина Михайловна Шитова

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис