Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономическое прогнозирование предприятия

Цели и задачи экономического прогнозирования развития предприятий

Замечание 1

Основой процесса планирования на предприятии является прогнозирование главных показателей хозяйственной деятельности и окружающей экономической среды.

Благодаря прогнозированию плановые службы получают объективные вероятностные оценки методов и путей достижения поставленных в рамках стратегического и тактического планирования целей.

Учитывая своевременные разработки и использование мероприятий, направленных на совершенствование методов прогнозирования и планирования, такие производства могут повысить эффективность своего управленческого потенциала, восстановить стратегию и тактику развития в условиях жесточайшейй конкурентной борьбы за потребителя. К тому же предупреждение развития негативных кризисных явлений на предприятии возможно только при объективной систематической оценке его будущего состояния.

Принципиальным отличием прогнозирования от планирования деятельности предприятия является характер исходной информации - обязательность плановой информации и ориентировочный характер прогнозной информации. Прогноз, в отличие от плана, имеет вероятностный характер.

Замечание 2

Главная задача прогноза состоит в научном предвидении всех вероятных альтернатив развития предприятия с указанием соответствующих рисков, а также в поиске вариантов, которые обеспечат оптимальный режим достижения поставленных целей.

Прогнозы возможно классифицировать по разнообразным критериям и признакам в зависимости от:

  • предметов,
  • проблем,
  • периода предусмотрения,
  • целей,
  • задач,
  • объектов,
  • организации прогнозирования и тому подобное.

Прогнозирование жизненного цикла товара

Математико-статистическое моделирование и прогнозирование процессов развития товарного производства на основе исследования жизненного цикла товара является важным направлением формализованных методов стратегического планирования. Это связано с тем, что с начала прошлого века в экономической науке доминирует концепция, согласно которой продажи любого товара характеризуются определенной цикличностью. Несмотря на то, что до сих пор не удавалось определить четкую адекватность жизни товаров классической кривой жизненного цикла , следует отметить, что сама концепция и ее модель очень полезны для прогнозирования динамики продаж, дохода и рентабельности промышленного предприятия.

«Экономическое прогнозирование предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Жизненный цикл товара лучше рассматривать как идеальную кривую, то есть как абстрактное явление, что хотя и полностью не соответствует экономической реальности, но примерно отражает основные характерные свойства процесса. Модель товарного жизненного цикла является идеальным понятием, поскольку каждый конкретный случай будет отличаться от научной абстракции. Идеальная величина не является чем-то произвольным, она вырастает из вполне правдоподобных предположений, подсказанных опытом.

Использование метода прогнозирования жизненного цикла с помощью S-образных функций дает возможность оптимизировать стратегический план предприятия, вовремя принять обоснованное решение по таким направлениям:

  • наращивание объема производства продукции;
  • проведение дополнительных методов стимулирования сбыта продукции;
  • обновление ассортимента продукции.

Наиболее целесообразным методом определения будущих параметров производства и сбыта продукции является корреляционно-регрессионный анализ, поскольку он базируется на изучении реальных факторов спроса, имеет преимущественно объективный характер, выбор программного обеспечения для его реализации на персональном компьютере.

Главная цель прогнозирования параметров тактических планов – это получение наибольшей прибыли путём определения наилучшего сочетания объема сбыта и цены на выпускаемую продукцию. В рамках анализа предельных издержек существуют достаточно эффективные методы определения оптимального соотношения цен и объемов реализации, основным условием применения которых является предварительное определение функции зависимости цены товара от размера сбыта, а также распределение издержек предприятия на постоянные и переменные в соответствии с уравнением регрессии.

Дата последнего обновления статьи: 18.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot