Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные источники прогнозирования

Прогноз и прогнозирование

Определение 1

Прогнозирование представляет собой процесс разработки прогноза при осуществлении деятельности предприятия. Прогнозы могут приниматься и на макро-уровне (регион, отрасль, государство).

Определение 2

Прогноз является научно-обоснованным суждением возможного состояния объекта на перспективу (будущее) и альтернативные пути и сроки его существования.

Общими источникам неопределенности в процессе прогнозирования могут быть:

  • Невозможность учесть все взаимодействия, с помощью которых можно определить эволюцию объектов. При мысленном выделении объекта, происходит его неизбежное упрощение, поскольку обрывается основная часть его причинно-следственных связей с окружающим миром. Расчет может быть произведен лишь до какого-либо предела, так как цепочки связи могут уходить в бесконечность.
  • Неполные и неточные знания об общественных и природных законах, научные законы только отражают уровень достигнутых знаний и являются относительными. Любая теория изначально содержит неопределенность.
  • Неоднозначные причинно-следственные связи, проявляющиеся в том, что одна и та же причина может повлечь за собой разные последствия.
  • Мера и граница прогноза в процессе прогнозирования социально-экономических процессов. Опираясь на закон диалектики (переход количественных изменений в качественные), можно сказать, что надежные прогнозы вероятны лишь в границах действия закона, но в рамках рассматриваемого качества.

Задачи и источники информации при прогнозировании

Важнейшей сферой прогнозирования на любом предприятии является прогнозирование качества и затрат, если опираться на это, то можно выделить следующие основные задачи прогнозирования:

  1. Разработать прогноз рыночных потребностей для каждого конкретного вида потребительской стоимости, опираясь на результаты маркетинговых исследований;
  2. Выявить основные экономические, социальные и научно-технические тенденции, которые оказывают воздействие на потребности в тех или других типах полезного эффекта;
  3. Выбрать показатели, которые оказывают значительное воздействие на величину полезного эффекта прогнозируемого товара при рыночных условиях;
  4. Выбрать методы прогнозирования и период упреждения прогнозов;
  5. Прогнозировать показатели качества нового товара во временном интервале, при учете воздействующих на него факторов;
  6. Спрогнозировать организационно-технический уровень производства на соответствующих стадиях жизненного цикла товара;
  7. Оптимизировать прогнозные показатели качества в соответствии с критерием максимального полезного эффекта при минимальном размере совокупных затрат за весь жизненный цикл товара;
  8. Обосновать экономическую целесообразность и разработать новый (повысить качество старого) товар и эффект выпуска в соответствии с ресурсами и приоритетами в наличии.

Основными источниками исходной информации при прогнозировании можно назвать:

  • Статистическую, финансово-бухгалтерскую и оперативную отчетность организации (предприятия);
  • Научно-техническую документацию по результатам выполнения научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, включая обзор, проспект и прочую информацию из сферы развития науки и техники в государстве и заграницей;
  • Патенты и лицензионную документацию,

В соответствии с назначением и характером функционирования всю информацию можно разделить на:

  1. научно-техническая,
  2. технико-экономическая информация,
  3. справочно-нормативная,
  4. информация прогнозной ситуации,
  5. информация обратной связи.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.06.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot