Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Источники финансирования коммерческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Экономика предприятия / Коммерческая деятельность предприятия / Источники финансирования коммерческой деятельности
Источники финансирования коммерческой деятельности

Аспекты финансовой деятельности предприятия в связи с коммерческой деятельностью

Финансы являются одним из основных критериев эффективности деятельности предприятия, в том числе в области коммерции.

Замечание 1

Так, финансовая деятельность (движение финансов и денежных средств в фирме) становится источником обеспечения деятельности коммерческой. Источниками товарных, коммерческих потоков становятся потоки финансовые.

Движение товаров и услуг, как и движение финансов, происходит в среде таких сфер как государство, рынки закупок и продаж, финансовые рынки, где обращаются основные фонды, сырье и материалы, трудовые кадры, результаты производства, услуги.

Сложная система обращения финансов, напрямую связана с источниками финансирования.

Определение 1

Источники финансирования – это совокупность способов и методов, которые позволяют привлечь денежные средства и инвестиции на предприятие.

Так в общей сложности такие источники подразделяются на две главные группы:

  • заемные;
  • собственные.

Еще применяется деление источников финансирования на внешние (первая группа), а также на внутренние (вторая группа).

Рассмотрим основные внешние источники.

Внешние источники

Такие источники складываются из тех средств, которые мобилизируются на финансовых рынках, поступают с помощью механизма распределения и перераспределения от других субъектов хозяйственной деятельности. Так внешнее финансирование всегда поступает извне.

Например, сюда относятся следующие категории:

  • размер уставного капитала;
  • денежные средства и субсидии государства;
  • денежные средства населения;
  • кредитные средства;
  • различные виды займов (лизинг, ценные бумаги, например, облигации, векселя);
  • целевое финансирование;
  • средства учредителей, а также участников предприятия;
  • средства нефинансовых компаний, различных фондов.

Внутренние источники

Такие источники фирма получаю в результате своей эффективной деятельности, в том числе коммерческой. То есть внутренние источники финансирования – это всегда те средства, которые получены фирмой в результате деятельности фирмы.

Рассмотрим основные категории:

  • чистая прибыль фирмы;
  • амортизация и амортизационные отчисления;
  • кредиторская задолженность;
  • резервы расходов и платежей, которые предстоят в будущем;
  • доходы, которые запланированы в будущем периоде;
  • курсовые разницы;
  • прибыль от реализации ценных бумаг;
  • биржевая торговля;
  • доходы от продажи активов и сдачи в аренду активов.

Связь источников финансирования

Очевидно, что наиболее ликвидным внутренним источником финансирования является прибыль фирмы.

Также на практике для финансирования коммерческой деятельности применяются как внутренние, так и внешние источники в зависимости от потребностей предприятия и вида деятельности.

Нормальным соотношением между источниками финансирования является индикатор соотношения заемных и собственных средств от 0,5 до 0,7.

Однако, для оптовых предприятий, где важна высокая оборачиваемость, допустим коэффициент выше 0,7 в пользу заемных средств. Для предприятий фондоемких, например, как, энергетика, судостроение и многих других, допустим коэффициент ниже 0,5 ввиду высокого значения активов, а именно стоимости основных средств на балансе.

Замечание 2

Обратите внимание, что при неэффективной деятельности, низкой рентабельности и негативном прогнозе платежеспособности привлечение внешних источников является затруднительным. Поэтому, осуществляя коммерческую деятельность, особенно важно следовать балансу заемных и собственных средств.

Для этого используются следующие мероприятия:

  • составление бюджетов;
  • прогнозирование продаж;
  • прогнозирование товарного сбыта;
  • прогнозирование потребностей (затрат) для осуществления коммерческой деятельности;
  • экономия денежных средств при осуществлении закупок.