Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Контент-идустрия в структуре экономики СМИ

Сущность контент-индустрии

Определение 1

Контент – это информационное содержание статьи, газеты, теле- или радиопередачи, сайта, создаваемое редакционной командой.

Экономика СМИ строится на производственном процессе, как и любой другой сектор национальной системы. Он включает в себя создание информационного товара, его распространение, доведение до аудитории и конечное потребление. Специфика товара заключается в его содержании. Содержание определяет ценность созданного продукта, его востребованность, конечную стоимость.

Современный рынок СМИ является одним из самых прибыльных. Он привлекает инвесторов, вкладывающихся не только в новые технологии, но и в контент, создаваемый специалистами СМИ. Организация работы медиапредприятий требует рационального подхода к использованию имеющихся информационных ресурсов и факторов производства. Особое значение играет труд, представленный рабочей силой, имеющей квалификацию в сфере интеллектуальной и творческой деятельности.

Статья: Контент-идустрия в структуре экономики СМИ
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Создавая востребованный продукт, медиапредприятия получают возможность выстраивать долгосрочные отношения с рекламодателями, а также властными структурами и социальными организациями. Спросом пользуется доступ к аудитории, обеспечивающий представителей реального сектора возможностью продвигать свои товары и услуги. Медиапредприятия, выстраивая коммуникацию с потребителем, могут транслировать определенные ценности и идеи в обществе.

Медиаиндустрия стала своеобразным конвейерным производством безличного информационного контента. Ценность создаваемого уникального продукта, в который вложен творческий талант и интеллектуальный потенциал журналиста на рынке СМИ намного выше массового продукта. Большая часть масс-медиа ориентирована на широкую аудиторию, предоставляя информационный продукт, который будет удерживать внимание и время потребителей. Такой подход характерен для телевидения, радио, Интернета. Специализированные программы, передачи, печатные издания взаимодействуют с более узкими сегментами населения, что требует иного подхода к созданию информационного содержания.

«Контент-идустрия в структуре экономики СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Таким образом, контент-индустрия – это современная индустрия СМИ, стремящаяся к построению долгосрочных отношений с различными группами потребителей.

Контент-идустрия в экономике СМИ

На рынке СМИ действует множество предприятий различной направленности. Они создают контент согласно устоявшимся формам. Аудитория согласно своим предпочтениям выбирает информационный источник, а также форму продаваемого медиатовара. Потребители СМИ руководствуются следующими характеристиками продукта:

  1. Уникальность содержания.
  2. Актуальность контента.

Все медиапредприятия вне зависимости от сферы своей работы занимаются созданием содержания, которое может быть представлено в виде теле- и радиопередач, газет, журналов, сайтов, блогов в среде Интернет. Изначально медиапредприятия были полноценными хозяйственными субъектами, осуществлявшими полный производственный цикл. Созданием товара занимались журналисты, нанятые в штат. Сторонние специалисты привлекались достаточно редко.

Преобразования произошли в сфере распространения информационного товара. Развитие науки и техники повлияло на каналы распределения информации и доступ к аудитории. Это позволило медиапредприятиям диверсифицировать свою деятельность. Например, киноиндустрия занимается не только производством фильмов, но и телепередач, а также распространяет записи созданного контента на различных носителях.

Изменения в системе распространения товаров привели к тому, что содержание стало существовать отдельно от каналов сбыта. Появилось два типа субъектов хозяйствования на рынке СМИ, а именно, производители контента и «посредники», занимающиеся распространением контента. Вместе они смогли создать индустрию содержания.

Место контент-индустрии в структуре СМИ

Индустрия содержания строится, прежде всего, на традиционных СМИ:

  1. Печатный сектор, включающий в себя производство журналов, газет, книг и корпоративной литературы.
  2. Сектор аудиовизуального вещания, охватывающий медиапредприятия теле-, радиовещания, киноиндустрию, звукозаписывающие компании и так далее.

Современные СМИ активно осваивать виртуальные площадки. Электронный сектор медиаэкономики выходит на лидирующие позиции с 2010 года, по охватам обгоняя телевидение. Понятие «контент» позволяет проследить общие черты между предприятиями СМИ, действующими в различных сегментах отрасли. Сейчас основная задача любого субъекта СМИ заключается в создании цифрового информационного продукта, а значит, деятельность медиапредприятий организуется по единому шаблону.

Производство контента проходит три основные стадии. Первый этап включает в себя создание информационного содержания товара СМИ путем сбора и обработки данных, придания им определенной формы. На втором этапе осуществляется преобразование содержания для последующего его распространения и продажи. Заключительный этап работы с контентом предполагает его упаковку и распространение.

Контент-индустрия становится одной из самых значимых в современном обществе. Доля ее участия в валовом продукте неуклонно растет. Доходы отрасли так же увеличиваются, что способствует повышению интереса к ее работе со стороны инвесторов и наемной рабочей силы. Быстрые темпы развития технологий ведут к слиянию средств телекоммуникации и СМИ. То есть, медиапредприятия для распространения контента используют соответствующее телекоммуникационное оборудование, компьютерные системы, электронику, предназначенную для массового потребителя.

Интеграция высоких технологий в сферу СМИ преобразует каналы распространения и доведения товара до массового потребителя. Уровень медиапредприятий позволяет идентифицировать общее экономическое развитие страны. Современные технологии оказывают влияние не только на каналы распространения, но и на содержание информационного товара, реализуемого СМИ.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.11.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot