система подготовки кадров для периодической печати, телевидения и радио в высших учебных заведениях.Журналистов в Российской Федерации готовят преимущественно в высших учебных заведениях государственной формы собственности на основе «Государственного образовательного стандарта» по специальности или направлению «Журналистика». Стандарт определяет квалификационную характеристику выпускника и предусматривает освоение им трех циклов дисциплин: гуманитарных и социальноэкономических, математических и естественно-научных, профессиональных. Факультеты, отделения, кафедры, ведущие подготовку специалистов для средств массовой информации, являются,как правило, структурными подразделениями университетов.
Замечание 1
Журналистскоеобразование представляет собой целую систему подготовки литературнограмотных... Высшее образование
Высшее журналистскоеобразование предусматривает обучение студентов на протяжении... Современное журналистскоеобразование имеет учебные циклы по нескольким образовательным предметам:
Общественные... Современное журналистскоеобразование
Замечание 2
Современная журналистика относится к типу открытых... Специалисты отмечают надвигающийся кризис современного журналистскогообразования, перечислим факторы
В статье рассматривается современное журналистское образование, которое, являясь сущностной подсистемой журналистики, представляет собой систему организаций и учреждений, которая обеспечивает воспроизводство и совершенствование кадрового потенциала журналистики как в рамках практики прессы, так и в рамках теоретико-исследовательской деятельности, тем самым способствуя развитию теории и практики журналистики, а также личностному становлению специалиста СМИ. Одним из наиболее эффективных методов развития профессионального образования является метод интеграции, который заметно меняет методологию учебно-воспита-тельного процесса, трансформирует характер субъект-субъектных отношений, профессиональных и личностных качеств специалиста. Основными достоинствами интегративной профессиональной подготовки являются следующие: обновляется содержание образования за счёт углубления и расширения предмета познания; актуализируются способы и механизмы познавательной деятельности; совершенствуются приё...
Определение 1
Журналистская этика – это нравственные нормы, стандарты профессионального поведения... Журналистские стандарты в интернет-СМИ
Журналистская этика в целом мало зависит от того, находится журналист... и конкурентной среды
Появление медиабизнеса и рекламы
Возникновение частных медиа
Образование медиаэлит... Отмена цензуры
Закрепление информационных прав и свобод
Трансформация системы образования
Цифровая революция... В современном высшем образовании исключается идеология, так как она запрещена Конституцией РФ.
В статье рассматриваются теоретические и практические подготовки журналистских кадров для региональных и центральных телевизионных СМИ. Анализируется влияние информационных программ на специфику вещания, концепцию перспективного развития телекомпаний, оцениваются возможности обучения журналистов на местах.
период развития информационной революции в XX столетии, которая способствовала превращению СМИ в удобные формы распространения пропагандистских идей, рассчитанных на массовую аудиторию, легко воспринимающую аудиовизуальную информацию и не склонную углубляться в чтение серьезной литературы, которая питала XIX век — «век идеологии»,