особый метод сбора, проверки, обработки информации, а также форма (жанр) журналистского выступления. РЖ предполагает: наличие необходимого и достаточного количества не только открытых, но и конфиденциальных источников информации, юридическую поддержку и защиту журналистов, деловых связей с силовыми и контрольными ведомствами, развитых аналитических способностей, соблюдение специфических правил «техники безопасности». Цель РЖ — в обнародовании фактов правонарушений, обеспечении функции общественного контроля за деятельностью облеченных властью и влиянием лиц.
Научные статьи на тему «Расследование журналистское»
Журналистскоерасследование – это интересный, но опасный вид журналистики, который характеризуется планомерным... Довольно часто журналистскоерасследование готовит материалы на опасные, но пользующиеся высоким потребительским... Основная цель журналистскогорасследования
Замечание 1
В качестве главной цели журналистскоерасследование... Современные журналистскиерасследования помогают изданию привлекать к себе большое количество читателей... Выбор темы для журналистскогорасследования
Любое журналистскоерасследование автор начинает с выбора
Статья представляет собой исследование, в котором дается методологический анализ познавательных процессов журналистского расследования. Автор подробно изучил гносеологические, правовые и этические возможности для заимствования расследовательской журналистикой познавательных методов криминалистики. Статья будет полезна студентам и аспирантам факультета журналистики, а также журналистам-практикам.
Все экономические, социальные и духовные противоречия могут отразиться в журналистскомрасследовании... Социальный конфликт в журналистскомрасследовании
В современной журналистике невероятно вырос спрос на... исследователей, социальный конфликт может пройти ряд определенных стадий, на каждую из которых можно написать журналистское... расследование:
Нормальное состояние – норма.... Замечание 2
Важно сказать о том, что социальный конфликт в журналистскомрасследовании можно строить
материалы, подготовленные не работающими в штате редакции лицами (специалисты, руководители, эксперты и т. д.), письма читателей, слушателей, зрителей. ЗРФ «О средствах массовой информации» так регламентирует работу с ними: «Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность. Автор либо иное лицо, обладающее правами на произведение, может особо оговорить условия и характер использования предоставляемого редакции произведения. Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средства массовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения настоящего Закона Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение. Никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом»
(от лат. agitatio – приведение в движение, побуждение к чему-либо). Устная и печатная деятельность, имеющая целью политическое воздействие на широкие народные массы. Средства массовой информации могут выступать инструментом агитации.
стадия разработки (уточнения) СМИ как товара, на которой выявляются предполагаемые объемы продаж, издержки,прибыль и степень их соответствия целям владельца, учредителя, издателя, редакции (см. ситуационный анализ, анализ аудитории, конкурентов, маркетинга.