Огромное влияние на процесс воспитания оказывает воспитуемость воспитанника.... Дети с высоким уровнем воспитуемости быстрее откликаются на помощь в развитии их личности, следуют советам... Низкий уровень воспитуемости у ребенка проявляется в его закрытости для развития, нежелании прислушиваться
В последнее время в обществе все более осознается ведущая роль воспитания и формирования смыслового контента у сотрудников правоохранительных органов. В самом широком смысле воспитание это особая, целенаправленная организация взаимодействия между наставником и воспитанником при активной деятельности не только воспитателя, но и воспитуемого по овладению социальным опытом, ценностями. Воспитание непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредственно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
способ достижения поставленной цели, использующий средства воздействия при взаимодействии воспитателя и воспитуемого... Развивающая стратегия позволяет изменить личность в результате взаимодействия воспитателя и воспитуемого... внутреннего психического состояния ребенка и требует участия в процессе двух сторон: воспитателя и воспитуемого... как метод воздействия, который может быть не аргументирован или аргументирован и зависит от состояния воспитуемого... При использовании вышеперечисленных методов следует учесть возраст воспитуемых.
Разработка критериев и показателей воспитанности в современной педагогической науке представляется достаточно дискуссионной и проблематичной. Это обусловлено тем, что категория «воспитание» продолжает интерпретироваться с различных позиций представителями многообразных научных школ и направлений. Наличие такого количества подходов во многом влияет на последующий анализ и сущность обозначаемого данным термином явления, а также обуславливается дифференциация подходов к определению критериев воспитанности личности. Анализу психолого-педагогической оценки воспитанности сотрудников правоохранительных органов посвящена данная статья.
поиск обучающимся скрытой, требующей перестройки информации в ситуациях, несколько измененных по сравнению с рассматриваемыми в
учебном процессе, конкретизация обобщенных описаний деятельности, осмысление и поиск вариантов в выполнении учебных заданий.
документ, отражающий поведение ребенка, интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность и нравственные черты, а также типичное проявление, требующее учета в процессе его обучения и воспитания.