Что такое техникиобщения
Определение 1
Техникаобщения – это то, к чему прибегает человек для... Использование различных техникобщения позволяет повысить его успешность, а также обеспечить положительный... Специфическая техникаобщения используется, когда нужно установить хорошие взаимоотношения с коллегами... Техникиобщения
Можно выделить следующие техникиобщения:
Техника тишины: прием общения, основанный... на сдержанности;
Аналогичные приемы в общении: станьте зеркалом своего собеседника;
Техника активного
Нередко случается, что человек испытывает эмоциональный дискомфорт в общении: стесняется, волнуется, проявляет недоверие. Чем ниже уровень напряжения в беседе, тем продуктивнее она проходит. Поэтому необходимо владеть коммуникативными техниками снятия эмоционального напряжения. На примере взаимодействия «медработник-пациент» рассмотрим несколько утверждений, которые помогут снять напряжение в беседе. 1. Уважайте интересы собеседника, чтобы снять напряжение в общении. В терапевтическое отделение в период сессии поступил студент. Пациент при разговоре с врачом нервничает; старается скрыть жалобы; говорит, что у него скоро важный экзамен. Врач должен снисходительно отнестись к волнению пациента. Если у молодого человека диагноз, не угрожающий его жизни, можно успокоить его альтернативным предложением: он останется в стационаре, но в день экзамена сможет на время покинуть территорию клиники. Такой подход к вопросу значительно облегчит дальнейшую беседу и позволит работать более продукти...
Понятие «техника и приёмы общения»
Определение 1
Общение – это процесс становления и развития... Определение 2
Техникаобщения – это совокупность разнообразных способов преднастройки индивида на... Подбор соответствующих техник и приемов взаимодействия осуществляется на каждом этапе общения.... На следующем этапе человек использует техники и приемы, способствующие развитию общения, более полному... Техники вербального общения: техника активного слушания собеседников, техника комплиментов.
Актуальность предложенной темы заключается в том, что педагоги часто не способны предотвратить и правильно разрешить конфликтные ситуации со студентами во время проведения учебных занятий. В статье приведен пример практического взаимодействия преподавателя со студентами во время проведения экзамена. Предложенный материал позволит педагогам выбрать оптимальные способы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций со студентами в процессе общения и избежать «глупых» ошибок.
независимая международная неправительственная организация. Основная цель «М. т.» состоит в том, чтобы способствовать разрешению внутренних конфликтов, примирению враждующих сторон с помощью диалога, а также содействовать соблюдению и расширению международных стандартов в области гуманизма и прав человека. Занимается теми конфликтами, в которых затрагиваются права групп людей, а не отдельных личностей; пытается помочь установить действенный диалог между конфликтующими сторонами в тех случаях, когда в рамках какого-л. государства возникают конфликты, сопровождающиеся насилием; ставит своей задачей предотвращение подобных конфликтов посредством международных инициатив и поддержки мер по налаживанию диалога.
межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.
(от лат. defcit – недостает) – недостаток, нехватка материальных, организационных средств для удовлетворения материальных потребностей, являющийся, наряду с дефицитом власти, источником конфликтов.
Выбери определение из предложенных или загрузи свое
Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
Нужна помощь с заданием?
Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу
в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.