(санск., букв. – нить) – в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, позднее – своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания, почти все религиознофилософские учения Древней Индии. Язык сутр характеризуется образностью и афористичностью.
Предметом комментирования джайнизма явились сутры Умасвати, тексты Кундакунды и сочинения джайнистов,... В $VI-IX вв.$ комментируется текст Санкхья-карика, также к этому времени относится комментирование сутр... появляется трактат Чандрамати «Учение о десяти категориях», в ньяе продолжается комментирование Ньяя-сутр... , в мимансе – Мимансасутра-бхашья, в веданте – сутр Брахмасутра-бхашья.
В статье рассматривается монгольский перевод одного из известных сочинений буддизма Махаяны – «Сутры о восьми светоносных неба и земли», включенный в Кагьюр (Ганджур), свод буддийского канона Тибета и монгольских народов. Оригинал этой сутры, широко представленной в тибето-монгольской литературе, вероятнее всего, был составлен на китайском языке, поэтому в тибетской и китайской традициях аутентичность сутры, т.е. принадлежность к буддхавачане, истинному слову Будды, не раз ставилась под сомнение. Тем не менее она получила распространение среди монгольских народов как ритуальный текст, что обусловило значительное количество ее ксилографических и рукописных образцов на монгольских языках. Активное использование «Сутры о восьми светоносных» в различных обрядах жизненного цикла объясняется ее принадлежностью к поджанру дхарани-сутр, повествований, построенных на объяснении Буддой Шакьямуни сакральных формул дхарани, основной функцией которых считается дарование тех или иных благ (в неко...
(сутры - правила чтения и понимания вед в школах).... Сутры объясняют:
фонетику;
морфологию;
словообразование;
синтаксис санскрита.... В начале первой книги "Восьмикнижия" опубликованы так называемые Шива-сутры.... Они являются своеобразным ключом к разгадке всего содержания сутр.... сокращениями, но одновременно сутры построены так, что они легко запоминаются.
Статья посвящена комментарию выдающегося буддийского мыслителя и проповедника Атиши к «Хридая-сутре», которая является одним из наиболее известных и часто цитируемых текстов буддийского канона.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.