Характеристика современного студенчества
Определение 1
Студенчество – это самостоятельная и полноценная... Для студенчества характерны определенные психологические особенности и разнообразные занятия.... Как социальная группа студенчество отличается выполнением общественно значимых целей и задач.... Студенчество имеет весьма пестрый социальный состав.... Особенности студенчества
Таким образом, для современного студенчества характерно:
преобладающая деятельность
В статье рассматривается лексическая единица студенчество как обозначающая одну из подгрупп широкой социально-демографической группы молодежь. Автор анализирует семантику слова студенчество, демонстрирует его способность выступать не только как собирательное, но и как отвлеченное существительное, в контексте часто приобретающее также признаки конкретного имени. Автор показывает, что, хотя на первое место в словарях выдвигается собирательное значение данного существительного (собир. студенчество = студенты), его смысловой доминантой является отвлеченное значение (студенчество = пребывание в высшем учебном заведении, студенческая жизнь). Именно с временным, процессуальным значением этого слова связаны многочисленные воспоминания бывших студентов, представления о студенческой жизни как времени молодости, осмыслении мира, времени надежд, ожиданий и возможностей, времени веселья и радости, получившие отражение в стихах, песнях, художественных произведениях о студентах.
Материальное положение студентов
В конце XIX века для российского студенчества была характерна разделенность... Факторы, воздействовавшие на бытовое и материальное положение студенчества переплетались с тенденцией... Оставленное без материальной поддержки со стороны буржуазной общественности и государства студенчество... , всякая … самопомощь невыносимы для бюрократии – отсюда зародившаяся в министерстве мысль «помочь» студенчеству... и … лишить смысла существования студенческие организации взаимопомощи и привлечь расположение студенчества
И.П. Павлов, выдающийся русский ученый, создал уникальную по количеству учеников и плодотворности их деятельности школу последователей. Это неординарное явление в истории науки объясняется ролью Ивана Петровича как крупнейшего научного деятеля современности, а также его личностными качествами, высочайшим уровнем педагогического мастерства, неординарными организаторскими способностями, специфическим отношением к студентам и сотрудникам.
поиск обучающимся скрытой, требующей перестройки информации в ситуациях, несколько измененных по сравнению с рассматриваемыми в
учебном процессе, конкретизация обобщенных описаний деятельности, осмысление и поиск вариантов в выполнении учебных заданий.
дидактическая система обучения представляет собой поэтапную организацию постановки учебных задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов.
образовательное учреждение (или их совокупность) любого типа и вида, признанное в качестве базы (научной, кадровой, материально-технической и пр.) для экспериментальной реализации нововведения, представляющего интерес для: а) государственной (в этом случае речь идет о федеральной экспериментальной площадке – ФЭП); б) региональной (региональная экспериментальная площадка – РЭП); в) территориальной (территориальная экспериментальная площадка – ТЭП) политики в области образования.