род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Основной формой станковой живописи является картина, отделенная рамой от окружающей обстановки. В станковой живописи используются различные техники: живопись восковыми красками, темпера, масляная живопись, а также (тяготеющие к графике) акварель, гуашь, пастель.
Изобразительные виды искусства
Живопись
Определение 1
Живопись является самым распространённым... Монументальная живопись, представленная в виде мозаики и фрески так же относится к весьма древним видом... К станковой живописи относятся картины различных жанров, которые написаны на полотне, бумаге при помощи... Эстамп – это оттиск с гравировальной доски, который является станковым произведением художественной графики... Как в живописи, так и в скульптуре имеются станковые и монументальные формы.
Что такое декоративная живопись
Определение 1
Декоративная живопись – это украшение поверхностей... Она существует в двух видах:
монументальная;
станковая.... Декоративная живопись.... Это декоративно-станковое искусство.... Происходит разделение искусства на:
авторское декоративно-станковое;
предметно-прикладное.
Цель исследования: выявить типологические принципы развития станковой живописи казахстанских художников второй половины XX века в двух этапном развитии. Методы исследования: соединение иконографических, междисциплинарных принципов с учетом исторических и социокультурных процессов в искусствоведческом, историческом и типологическом методах комплексного анализа живописных работ казахстанских художников. Результаты исследования: выявлены и определены основные типологические принципы развития советской казахстанской пейзажной живописи, в «сюжетно-тематической картине». Отслежена динамика целостности тем, мотивов, образов, стилистических особенностей национальной живописи культурно-исторического периода. Проведен анализ, периодизация и классификация художественных произведений казахстанских живописцев второй половины XX века. Рассмотрены сюжетно-тематические параллели с проектированием этнокультурных традиций, философских, национальных, эстетических взаимосвязей как типологий и классифик...
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
лица, принадлежащие к кастам, занимающим низшее положение в сословно-кастовой системе Индии. Неприкасаемость связана с занятиями, считающимися в индуизме нечистыми (обработка кожи, уборка мусора и др.). Индуизм запрещает общение с «неприкасаемыми» лицам из более высоких каст.
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).