один из главных видов изобразительного искусства. Произведения живописи выполняются на плоскости холста, картона, на бумаге и т.д. различными красочными материалами. Решающую роль в живописи, как художественное средство играет цвет, позволяющий дать наиболее полное образное отражение предметного мира. По применяемым красочным материалам живопись подразделяется на несколько видов: акварель — водяные краски; масляную живопись. Темперу (в зависимости от веществ, образующих эмульсию, темпера делится на масляно - казеиновую, яичную, поливинилацетатную и лаково – масляную); энкаустику — восковые краски; пастель — сухая краска; гуашь и т. д.
Пейзаж и портрет
В $XVII$ в. появились $2$ новых жанра: пейзаж и портретная живопись.... Фресковая живопись
Среди мастеров фресковой живописи в XVII в. можно назвать имена Гурия Никитина, Силы
В статье представлен авторский подход к обеспечению полноты восприятия экспозиций художественных музеев слепыми и слабовидящими посетителями. Всесторонне представлена технология тифлокомментирования, которая предусматривает деталировку картины в рельефно-графической копии и наличие специальных пояснений к картинам, учитывающих ограниченные возможности незрячего зрителя. Предлагаемая новая методика предполагает дополнение этой традиционной модели тифлокомментирования раскрытием художественной ценности произведения через его музыкально-поэтический образ. Познавательная и эстетическая составляющие, таким образом, смешиваются, дополняют друг друга, образуется общий комплекс впечатлений и у слепого формируется более или менее целостное восприятие художественного полотна.
Древнерусская живопись – изобразительное искусство Древней Руси (IX-XIII вв.).... Живопись Руси в X-XII веках
Иконопись получила развитие на Руси с принятием христианства в 988 г.... Кроме икон и храмовых росписей, древнерусская живопись также была представлена оформлением и иллюстрацией... Живопись Руси в XIII веке
В Ярославле для Спасского монастыря (1210-1220-е гг.) создается масштабная... В целом, за период существования Древнерусского государства, живопись достигла высокого уровня мастерства
Предметом исследования были платонические истоки иконописи. В статье была осуществлена попытка показать на примере диалога «Государство», что учение Платона не отрицает изобразительное искусство в целом, но требует от него соответствия идее справедливого государства. Понятие образа, противопоставляемое призрачному подобию и широко используемое Платоном, имело огромное значение для христианских богословов. Нравственное содержание иконографии и её методы позволяют считать её идеальным изобразительным искусством согласным с учением Платона.
(фр. renaissance – возрождение) – эпоха расцвета культуры в странах Западной Европы XV – XVI вв.; величайший прогрессивный переворот, социальным содержанием которого было первоначальное становление буржуазных отношений на базе широкого развития мировых торговых связей и роста промышленности городов-коммун, освободившихся от властей феодалов.
целенаправленный, планомерный, опирающийся на методологические принципы профильных дисциплин и музееведения процесс выявления и сбора предметов музейного значения для формирования и пополнения музейного собрания.
(от нем. laisiren – покрывать глазурью) — художественный прием в живописи, в котором используется прозрачность красок. В живописи, в которой применяются лессировка, слой одной краски просвечивает сквозь тонкий слой другой, нанесенный сверху, лессировка имеет большое распространение в акварели. В масляной живописи лессиорвка широко применялись в работах старых мастеров.