Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Средство массовой информации

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

пресса (газеты, журналы, книги), радио, телевидение, кинематограф, звукозаписи и видеозаписи, видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели, домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи. Всем этим средствам присущи объединяющие их качества — обращенность к массовой аудитории, доступность множеству людей, корпоративный характер производства и распространения информации.

Научные статьи на тему «Средство массовой информации»

Закон о средствах массовой информации

Закон о СМИ Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 года – это нормативно...
информации на территории России: Между средствами массовой информации и обществом; Между средствами...
массовой информации и государством; Между средствами массовой информации и гражданами Российской Федерации...
; Между средствами массовой информации и учредителем, редакцией и издателем; Между редакцией и журналистами...
регистрации средства массовой информации.

Статья от экспертов

Средства массовой информации и ценности массового общества

ХХ начало XXI в. характеризуются ситуацией сложившегося массового общества, которое обладает определенными признаками. Одной из значимых характеристик такого общества стало стандартизированное, стереотипное мышление большинства его членов, а также следование идеологии потребления. Человек идентифицирует себя с большинством, нуждается в постоянном заимствовании идей, мыслей, настроений, чаще всего сообщаемых ему через развитую сеть трансляторов постулатов массовой культуры, прежде всего, через специализированные СМИ. Так постепенно человек превращается в некий механизм исполнения набора функций, навязанных ему извне, поскольку массовые СМИ традиционно успешно формируют общественное мнение, внедряя в сознание читателя определенные нормы и ценности. Формированию потребительской системы ценностей активно способствуют, прежде всего, такие современные средства массовой информации, как глянцевые журналы. Именно эти издания на всех уровнях своей структуры от рекламных материалов до литерату...

Научный журнал

Менеджмент средств массовой информации

массовой информации....
В случае с средствами массовой информации, редакцией и редакционным коллективом....
Для большого количества средств массовой информации важно иметь в штате менеджера, который возьмет на...
Сегодня все крупные издания и прочие представители средств массовой информации имеют в штате менеджера...
массовой информации.

Статья от экспертов

Эксформация в средствах массовой информации

В статье исследуется проблема эксформации в средствах массовой информации. Выдвинутая гипотеза о возможности разносторонней интерпретации текста, изменении его смысловых границ связана с переосмыслением реальности и доминированием в ней массмедийной продукции. Уделяется внимание процессам, влияющим на изменение медиасреды. Анализируются причины, приводящие к расширению интерпретационных возможностей медиатекстов. Основные теоретические положения статьи иллюстрируются примерами из средств массовой информации.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Агрегация социальная

некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.

🌟 Рекомендуем тебе

Бедность

состояние, при котором индивид или семья испытывают нехватку ресурсов либо для поддержания своего здорового состояния (абсолютная бедность), либо для достижения уровня жизни, который рассматривается в данном конкретном обществе как приемлемый (относительная бедность) .

🌟 Рекомендуем тебе

Классовой структуры образы

разные люди воспринимают классовую структуру по-разному, и, какой бы ни была объективная реальность классового неравенства, у людей могут быть различные образы или модели этой реальности. Часто считается, что эти образы наряду с действительной структурой классового неравенства воздействуют на политические и социальные установки и поведение людей. Образы классовой структуры были важной исследовательской темой в британской социологии третьей четверти ХХ в. Э. Ботт (Bott, 1957) проводила различие между двумя типами образов классовой структуры: образами власти и образами престижа. Согласно образам власти, общество разделено на два класса, интересы которых находятся в конфликте, — на рабочий класс и высший, при этом последний обладает властью принуждать первый. Согласно образам престижа, классовая структура представляет собой лестницу четко очерченных позиций, соответствующих различным социальным статусам, а перемещения людей вверх и вниз по этой лестнице осуществляются в соответствии с их способностями. Дж.Голдторп и его коллеги (Goldthorpe et al., 1969) выявили, кроме того, денежную модель классовой структуры, согласно которой общество разделено в соответствии с различиями в доходах и расходах на множество различных уровней, при этом большинство людей находится где-то посередине. Наличие денежной модели говорит о низком уровне развития классового сознания. Считалось, что основное влияние на образы классовой структуры оказывает характер первичной социальной группы, к которой принадлежит индивид. Модели власти, как представлялось, были характерны для членов закрытых территориальных сообществ рабочего класса с незначительной географической и социальной мобильностью, в которых общинные и трудовые отношения накладывались друг на друга. Образы престижа в большей степени соотносились с более открытыми сетями социальных отношений, характерными для среднего класса. Использование понятия образов классовой структуры было подвергнуто жесткой критике, включая критику способа его операционализации. Оно предполагает, во-первых, что люди обладают достаточно четко выраженными и внутренне непротиворечивыми образами, тогда как последние на деле часто не согласуются друг с другом. Во-вторых, классификация образов респондентов в значительной степени зависит от интерпретации исследователя, таким образом, эти вариации могут отражать скорее различия между исследователями, а не изучаемыми совокупностями. В-третьих, так и не удалось продемонстрировать значение образов классовой структуры. Все еще не ясно, обладают ли эти образы каким-либо воздействием на политическое или социальное поведение, даже если они целостны, непротиворечивы и могут определяться вполне однозначно. В работах, представляющих результаты более поздних британских исследований убеждений, основанных на классовой принадлежности индивидов, в особенности, крупных национальных обследований установок (см.: Heath and Topf, 1987; Heath and Evans, 1988; Marshall et al., 1988), уже ничего не говорится об образах классовой структуры и существовании единой совокупности убеждений, характеризующейся внутренней последовательностью. Однако эти исследования все же указывают на по-прежнему рельефное восприятие класса и сохранение в убеждениях об обществе устойчивых различий, основывающихся на классовой принадлежности. Они свидетельствуют о существовании двух крупных кластеров установок: (1) установок в отношении класса, а также проблем экономического, социального и политического неравенства; (2) установок в отношении проблем морали, закона и порядка. Если говорить о первом кластере установок, то большинство людей обладает ощущением собственной классовой идентичности и убеждено в том, что класс представляет собой важное основание социальных различий. Классовое сознание в современной Британии, таким образом, остается достаточно сильным. Однако респондентам из рабочего класса в большей степени свойственны радикально-эгалитарные и оппозиционные установки. По сравнению с социальными классами, расположенными выше, рабочие более восприимчивы к классовым различиям, экономическому неравенству и отсутствию социальной и политической справедливости. Вместе с тем, радикальное отношение к данным проблемам проявляет также значительная, хотя и составляющая меньшинство, часть служебного класса, охватывающего административных служащих, менеджеров и профессионалов. Другой кластер охватывает личную и семейную мораль, уважение к закону и порядку, сознание долга и дисциплину. В данном случае тенденцию к консерватизму и авторитарности проявляет именно рабочий класс, тогда как высший класс отличается большим либерализмом.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot
AI Assistant