завершение центрических в плане построек (колоколен, храмов, башен, крылец) в виде высокой многогранной пирамиды. Широко применялось в русском деревянном зодчестве, а в XVI - XVII веках стало использоваться и в каменной архитектуре. Первым каменным шатровым храмом была церковь Вознесения в селе Коломенском (первая половина XVI века).
следующие виды:
призматические, пилообразные и трапецеидальные;
пилообразные из треугольных плоскостей;
шатер... с плоским верхом;
складка- капитель;
складка- шатер со спущенными краями;
многогранный шатер;
многогранный
Синдром Шатерье отражает изменения в реполяризации миокарда после длительной аномальной деполяризации желудочков и проявляется изменениями конечной части спонтанного желудочкового комплекса на электрокардиограмме. Приведен клинический пример синдрома Шатерье у пациентки после имплантации электрокардиостимулятора, который был выявлен по данным электрокардиограммы в ранний послеоперационный период.
Определение 1
Шатер – это архитектурная форма, представляющая сбой многогранную пирамиду, служащую... Шатер становится ключевым элементом русского стиля.... обшивали досками или покрывали лемехом (небольшими дощечками в форме лопатки, имитирующими черепицу);
на шатер
Исследуются смысловые комплексы, связанные с репрезентацией Вологодского края в романе Л. Улицкой«Зеленый шатер». Проанализировав все упоминания региона в тексте, автор приходит к выводу, что образ Вологодской земли аккумулирует в себе традиционные представления о провинции как о поле устойчивости и инерции, сохраняющем глубинные национальные черты и реализующем патриархально-родовое начало. Вологодский край является земной проекцией мистического «зеленого шатра», территории родового примирения, осознания своих корней, а через них и возвращения к себе.
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).