одна из отраслевых психологических дисциплин, изучающая психологические и социально-психологические аспекты функционирования массовой информации в обществе. Предметом ПЖ являются психологическая типология текстов СМИ, особенности и закономерности восприятия информации, аудитория и методы ее психологического изучения,психологические и социальнопсихологические эффекты СМИ,личность журналиста, специфика творческого мышления, психология журналистского общения.
Психология и журналистика
Определение 1
Наука психология изучает психические процессы в человеческой... Это означает, что сфера психологиижурналистики ограничена лишь поведением и психическими процессами... Чаще всего в русле психологиижурналистики рассматриваются следующие направления:
средства массовой... Вопрос личности журналиста
Одним из актуальных вопросов в психологиижурналистики является вопрос личности... Секреты психологии человека применительно к журналистике
Один из любопытных секретов психологии человека
Противоречия в ценностях журналистики и ценностях общества
Журналистика является неотъемлемой частью... Однако приравнивать ценности общества и ценности журналистики не всегда возможно.... Например, в философии оно обозначает иное, чем в экономике или психологии.... Например, журналистика прессы – это совсем другое явление, чем журналистика Интернета, радио или телевидения... Важнейшая общая черта ценностного поля отечественной журналистика – ответственность за информацию, за
В статье представлен анализ содержательных и методологических компонентов лекционно-практического курса «Психология журналистики». Обозначены грани актуальности данной дисциплины в процессе становления журналиста в условиях современной социополитической ситуации, с учётом доминирующей информационной политики в России. Сформулированы задачи «Психологии журналистики», спектр ключевых проблем медиатекста в парадигме основных психологических концепций: бихевиоризм, когнитивная психология, гештальтпсихология, нейролингвистическое программирование и др. Особое внимание в статье уделено процессу психологического познания себя как личности и профессионала. Результатом аналитического обзора когнитивных компонентов дисциплины становятся обозначенные автором социально-психологические функции СМИ: аффективно-коммуникативная, формирование психологического единства (общественного согласия), социализация аудитории, психотерапевтическая функция.
ангажировать (фр. engager—обязывать) —театр, заключать контракт с артистом;вовлечь кого-либо в какое-либо дело, привлечь к активному участию в чем-либо; быть ангажированным — быть активным участником чего-либо*; пригласить на танец**. Ироническое определение статуса СМИ и журналистов, работающих, как правило, по договору (де юре или де факто) с органами власти.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут