«объективный – существующий вне сознания и независимо от него; лишенный предвзятости; беспристрастный». Объективность – один из основных принципов профессиональной деятельности работников печати, радио и телевидения, предполагающий полное, всестороннее, исчерпывающее описание события, явления с использованием необходимого и достаточного количества фактических сведений. Объективность являет собой также и способ предъявления информации, который исключает эмоции, отделяет факты от мнений, беспристрастно описывает, обеспечивает точность сведений и сбалансированность мнений, представляет конкурирующие точки зрения с тщательным использованием знаков цитирования, излагает информацию в разумной последовательности.
Научные статьи на тему «Объективность журналистики»
Определение 1
Прецизионная журналистика – это журналистика фактов.... Объективность СМИ
Стремление к объективности в процессе развития журналистики привело ее представителей... к убеждению, что обеспечение такой объективности возможно только на уровне «прецизионной журналистики... » или «журналистики фактов».... Основу такой журналистики составляет теория объективной журналистки У. Риверса.
В статье рассматривается проблема объективности журналистики. Выдвинута гипотеза о том, что понятием объективности журналистика обязана научной рациональности классического периода. В современной науке идея объективности поставлена под сомнение, что приводит к утрате её значимости в самой науке и журналистике.
Понятие факта в журналистике
Теоретическая проблема факта в журналистике имеет, кроме терминологического... Первое деление факта – по соотношению объективного и субъективного (объективное – то, что не зависит... Современная журналистика в основном является журналистикой мнений.... Часто такой способ информирования нарушает один из основных принципов журналистики – принцип объективности... Журналистика мнения может быть также пропагандой (к примеру, идеологии, как в СССР).
Предпринимается попытка рассмотреть политическую журналистику как особую сферу современной журналистики, а также различные подходы в освещении политических событий в контексте объективности информации и факторы, влияющие на стиль и способ представления материала аудитории политическим обозревателем.
период развития информационной революции в XX столетии, которая способствовала превращению СМИ в удобные формы распространения пропагандистских идей, рассчитанных на массовую аудиторию, легко воспринимающую аудиовизуальную информацию и не склонную углубляться в чтение серьезной литературы, которая питала XIX век — «век идеологии»,
стадия разработки (уточнения) СМИ как товара, на которой выявляются предполагаемые объемы продаж, издержки,прибыль и степень их соответствия целям владельца, учредителя, издателя, редакции (см. ситуационный анализ, анализ аудитории, конкурентов, маркетинга.