BATNA
аббревиатура от английского «Best Alternative To a Negotiated Agreement» — лучшая альтернатива переговорному решению (соглашению).
система знаний и навыков тактичного поведения в различных ситуациях общения, одно из социально-психологических условий предупреждения конфликтов. П. к. о. характеризует способность индивида не переносить деловые конфликты на эмоционально-личностную сферу взаимоотношений, понять логику и мотивы поведения оппонента, снять ненужный эмоциональный накал в отношениях. Основы П. к. о. закладываются в семье и школе. П. к. о. является профессионально важным качеством для руководителя, работающего в любой сфере деятельности.
Уровни, описывающие сферы активности психической активности личности по К.К....
, определенная активностью осознания психического отражения....
Культура общения....
Определяет отношение личности к характеру активности в деятельности, переживаниях, общении, поведении...
Психологическая культура как социальный феномен зафиксирована в:
живом общении,
людях,
научных и художественных
Цель статьи показать, как при существующей проблематике общения детей дошкольного и младшего школьного возраста, и, основываясь на функциональной зависимости психического развития, учебной деятельности и общения детей, необходимо организовать комплексную работу по формированию основ коммуникативной культуры в ДОУ и начальной школе, построенной с соблюдением преемственных связей этих образовательных сред.
Культура педагогического общения представляет собой часть всей профессионально-педагогической культуры...
Показатели культуры педагогического общения
К показателям культуры педагогического общения относятся:...
;
саморегуляция психической деятельности;
педагогический такт....
психическое напряжение....
Культура педагогического общения отображена в стиле общения педагога с воспитанниками и в стиле руководства
Рассматривается понятие языкового сознания. Показано, что сознание это не только познание, но и отношение человека к миру, в выработке которого большую роль играют эмоции. Отмечается, что межкультурное общение, или коммуникация, есть общение языковых личностей, принадлежащих к различным лингвокультурным сообществам, которое представляет собой взаимодействие «говорящих сознаний». Установлено, что межкультурное общение это общение носителей разных культур, сознание которых образуют психические образы и представления, бытующие в их собственной культуре.
аббревиатура от английского «Best Alternative To a Negotiated Agreement» — лучшая альтернатива переговорному решению (соглашению).
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
заносчивость, спесь, надменность. Конфликтоген.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве