исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в целостном пед. процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению.
Научные статьи на тему «Принципы целостного педагогического процесса»
С точки зрения целостногопедагогическогопроцесса выделяют две группы принципов:
организация педагогического... Принципы организации целостногопедагогическогопроцессаПринцип гуманизма педагогическогопроцесса... Важнейшим организующим положением целостногопедагогическогопроцесса является принцип наглядности.... Принцип сознательности и активности учащихся в целостномпедагогическомпроцессе заключается в активной... Единство и целостность учебно-воспитательного процесса возможно только при взаимодействии всех педагогических
теоретического наследия известного отечественного ученого-педагога В.С. Ильина. Раскрываются причины, приведшие ученого к необходимости создания теории целостного педагогического процесса, основные понятия и принципы теории, процедуры реализации целостного подхода в педагогических исследованиях. Обозначаются положения и проблемы, которые в свете последних научных достижений философии, педагогики и психологии нуждаются в новом осмыслении для дальнейшего развития актуальной педагогической теории.
Принципыцелостногопедагогическогопроцесса отражают главные требования, предъявляемые к его организации... Общая характеристика принциповпедагогическогопроцессаПринципыцелостногопедагогическогопроцесса... Суть принциповцелостногопедагогическогопроцесса выражается в закономерностях связей между педагогом... Принципы организации целостногопедагогическогопроцесса
Основные принципы, на которые опирается педагог... На основании данного принципа большую роль в организации целостногопедагогическогопроцесса имеет его
в данной статье делается попытка осветить истоки, этапы становления и сущность целостного подхода к образовательному процессу в контексте системно-феноменологической репрезентации явлений педагогической реальности. Описываются проблемы концептуализации и контекстуализации методологического знания в условиях множественности методологических подходов и действующих тенденций к повышению разнообразия и неоднородности методологического знания. Оценивается потенциал системно-феноменологической методологии в качестве концептуального инструментария для исследований в области наук об образовании. Выделяются системообразующие принципы и базовые категории целостного подхода, рассматриваются потенциальные возможности приложения данного методологического подхода к социально-образовательной ситуации XXI в., оценивается значимость целостного подхода в контексте реализации стратегий непрерывного образования. Феномен целостности применительно к анализу педагогических явлений, процессов и систем пред...
система профессионального осмысления объективной социально-психологической и культурологической необходимости некоторого уровня развития личности современного человека; поиск максимально точной формулировки общего идеального образа такого человека.
результат, на который ориентируется общество в разработке содержания образования, в построении воспитательных программ, конечных целей учебно-воспитательного процесса.