объективные закономерности, относящиеся к процессам накопления, сохранения и трансляции социальной информации, традиций и эмоций посредством музейных объектов, к процессам возникновения, развития и общественного функционирования музея.
Содержание архивно-музейной практики
Студенты после прослушивания вводной лекции по основам музееведения... музея, интерпретация музейных предметов-подлинников, отбор предметов и документов архивно-музейного... значения, особенности изучения предметов современного периода;
задачи хранения музейных фондов: основные... являются температурно-влажностный и световой режимы, биологический режим, защита музейных предметов... от механических повреждений, сохранность музейных предметов, фондохранилищ и их оборудования, особенности
Статья посвящена работе с одаренными и талантливыми учащимися. В статье рассказывается о проектах, которые под руководством педагогов выполняются как старшеклассниками, так и учащимися начального и среднего звена.
Методы комплектования фондов
Комплектование представляет собой процесс выявления в среде бытования предметов... Научная деятельность основана на принципах музееведения и профильных дисциплин.... На втором этапе специалисты делают описание предмета в инвентарных книгах.... Хранение музейных фондов – направление фондовой работы по обеспечению сохранности музейных предметов... Важную роль в сохранности музейных предметов играют консервация и реставрация.
Документивная концепция является результатом изучения общей теории, которая объединяет библиотековедение, библиографоведение, книговедение, архивоведение и, по мнению некоторых теоретиков данных дисциплин, музееведение. Упомянутые дисциплины получили название документо-коммуникационных наук, так как они связаны с коммуникацией документа в обществе. Области пересечения их теории исследователи проблематики документа предлагают рассматривать в качестве самостоятельной науки. Международный стандарт ISO 5127-2001«Информация и документация» определяет документ как любой объект, с помощью которого можно получить информацию, но только в той ситуации, когда он включается в документационный процесс. Таким образом, международным стандартом в число документов были включены и трехмерные объекты. Современные документологи разделяют точку зрения Ю. Н. Столярова об относительности документа и необходимости разработки термина в каждой дисциплинарной области. В музееведении термин «документ» использу...
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».
сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры – дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях гуманитарного и естественнонаучного профиля.