правдивость изображения жизненных явлений в игре актёра. «На сцене правдой называют то, чего нет в действительности, но что могло бы случиться... Правда на сцене то, во что мы искренне верим как внутри самих себя, так и в душах наших партнёров. Сценическая правда должна быть по-реальному правдива, но опоэтизирована творческим вымыслом» (К. С. Станиславский).
Лука в пьесе присутствует чуть больше половины сценического времени.... «Вот... ты говоришь — правда...... Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку... не всегда правдой душу вылечишь...» - говорит Лука.... Правда – это удел сильных, им не нужна ложь во спасение.... Может быть, прав Сатин, считающий, что лучше правда?
К.С. Станиславский вошел в историю мировой культуры как гениальный режиссер и актер, один из создателей Художественного театра, основоположник системы актерской игры, признанной всеми. Многогранный талант актера, режиссера и педагога К.С. Станиславского позволил ему выступить в роли реформатора театра, рассматривающего актерскую технику, методику и приемы игры с опорой на «живые человеческие переживания».Знаменитая система Станиславского дает талантливому человеку путь к живой жизни на сцене, творчески преломляя себя, партнера, драматический текст и зрителя. Основные принципы системы Станиславского: правда переживаний, осмысливание переживаемых обстоятельств, рождение текста и действий, работа актёра над собственными качествами, взаимодействие с различными партнёрами. Станиславский писал: /«Каждый момент вашего требования на сцене должен быть санкционирован верой в правду переживаемого чувства и в правду производимых действий». /Каждое сценическое действие должно быть внутренне обос...
Она стимулирует открытие новых принципов сценического искусства, в основе которых – требование правдивого... подчеркивает, что его произведения призваны создать впечатление, будто перед ними действительность, а сценическое... Для языка драмы Ибсена важна жизненная правда.
Публикация писем Е.Б. Вахтангова Н.Г. Бруггер, учащейся «Школы трех Николаев», дополняет корпус творческого наследия великого режиссера и педагога. Отвечая на частный вопрос, Вахтангов переводит разговор в широкий план и формулирует свое понимание театральной педагогики, трактуя заветы К.С. Станиславского с романтическим максимализмом.
(фр. accessoire), принадлежность чего-л., вспомогательная деталь, частность, сопровождающая что-л. главное. В театрализованном представлении к А. относят предметы бутафории или реквизита. А. используются как выразительные средства, к-рые помогают преодолеть эклектику костюмов, используемых в сводных массовых номерах.
актёр постоянно должен хотеть играть, даже если у него и так куча ролей, он всё равно должен хотеть ещё и ещё, чтобы развивать себя в профессиональном плане.
лат.: silentium - один из основополагающих принципов «статичного» («неподвижного») театра, сформулированный М. Метерлинком в трактате «Сокровище смиренных» (1896). Сам термин заимствован им из сочинений Т. Карлейля. М. для Метерлинка могущественное выразительное средство, через которое открывается «родство душ». В художественных произведениях символистов, прежде всего драматургии, М. используется как художественный прием, направленный на придание слову определенного контекста, изменение смысла слов и поведения персонажей. М. становится общесимволистским понятием