нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образовательного процесса. Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий создается образовательная модель; последовательно отражает все компоненты методической системы образовательного процесса в рамках гражданско-патриотической, военно-патриотической, социальнопедагогической, краеведческой направленности, образовательные результаты, позволяющие детям самоопределяться и реализовать себя в данной направленности.
Научные статьи на тему «Образовательная программа музея»
Этапы создания мини-музея
Определение 1
Музей – это специально организованное пространство образовательного... Этапы создания мини-музея в образовательном учреждении:
Первый этап – предполагает постановку целей и... задач создания мини-музея.... Принципы создания мини-музея
Создание и оформление мини-музея осуществляется с опорой на следующие принципы... :
Принцип интеграции – обязательный учет образовательнойпрограммы, направленность на решение ее целей
В работе обосновывается необходимость разработки таких программ, проектов, в которых заинтересованы посетители разного возраста социального статуса, профессиональной ориентации, проанализирован опыт российских музеев в области культурно-образовательной деятельности, описана классификация культурно-образовательных и музейно-педагогических программ, выявлены особенности каждой группы программ, особое внимание уделено региональному аспекту.
мероприятий, направленных на поддержку и развитие музея.... Проблемы наполнения школьного музея книги состоят в следующем:
Обеспечение музея разнообразными и качественными... Активное вовлечение учащихся и общественности: создание образовательныхпрограмм, мероприятий и просветительских... Образовательные функции: создание программ и мероприятий, направленных на адаптивное объяснение и акцентирование... Привлечение внимания к музею как культурному и образовательному центру: активное информирование через
В статье показано, что разработка и реализация образовательных программ в вузовском музее требует в каждом случае специальной подготовки сотрудников музея и учета взаимосвязи различных аспектов. Образовательный процесс в музеях следует строить на дидактических принципах и методических подходах к обучению, придавая должное значение увлекательности, вызывающей эмоциональный отклик и соучастие посетителей. Кроме педагогических принципов и подходов (личностно-деятельностного и компетентностного), при разработке и реализации образовательных программ в музее для его успешного функционирования в целом, следует опираться на маркетинговую концепцию, что требует от сотрудников постоянного анализа и более широкого взгляда на область своей деятельности.
так в традиционной экскурсионной методике принято называть комплекс дополнительных иллюстративных (в основном изобразительных, фотографических) материалов, которые экскурсовод берет на экскурсию и которые помогают дать более полную информацию об объекте (например, о его изменениях во времени). В музейных экскурсиях этот прием используется значительно реже, чем в городских, т.к. подобные вспомогательные материалы, как правило, включены в саму экспозицию.