нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образовательного процесса. Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий создается образовательная модель; последовательно отражает все компоненты методической системы образовательного процесса в рамках гражданско-патриотической, военно-патриотической, социальнопедагогической, краеведческой направленности, образовательные результаты, позволяющие детям самоопределяться и реализовать себя в данной направленности.
Этапы создания мини-музея
Определение 1
Музей – это специально организованное пространство образовательного... Этапы создания мини-музея в образовательном учреждении:
Первый этап – предполагает постановку целей и... задач создания мини-музея.... Принципы создания мини-музея
Создание и оформление мини-музея осуществляется с опорой на следующие принципы... :
Принцип интеграции – обязательный учет образовательнойпрограммы, направленность на решение ее целей
В работе обосновывается необходимость разработки таких программ, проектов, в которых заинтересованы посетители разного возраста социального статуса, профессиональной ориентации, проанализирован опыт российских музеев в области культурно-образовательной деятельности, описана классификация культурно-образовательных и музейно-педагогических программ, выявлены особенности каждой группы программ, особое внимание уделено региональному аспекту.
мероприятий, направленных на поддержку и развитие музея.... Проблемы наполнения школьного музея книги состоят в следующем:
Обеспечение музея разнообразными и качественными... Активное вовлечение учащихся и общественности: создание образовательныхпрограмм, мероприятий и просветительских... Образовательные функции: создание программ и мероприятий, направленных на адаптивное объяснение и акцентирование... Привлечение внимания к музею как культурному и образовательному центру: активное информирование через
В статье показано, что разработка и реализация образовательных программ в вузовском музее требует в каждом случае специальной подготовки сотрудников музея и учета взаимосвязи различных аспектов. Образовательный процесс в музеях следует строить на дидактических принципах и методических подходах к обучению, придавая должное значение увлекательности, вызывающей эмоциональный отклик и соучастие посетителей. Кроме педагогических принципов и подходов (личностно-деятельностного и компетентностного), при разработке и реализации образовательных программ в музее для его успешного функционирования в целом, следует опираться на маркетинговую концепцию, что требует от сотрудников постоянного анализа и более широкого взгляда на область своей деятельности.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
это система взаимодействия музея с обществом, выражающаяся в поддержании благоприятных отношений музея со своими посетителями посредством проведения целого ряда мероприятий, направленных на создание позитивного мнения о музее и его деятельности.