совокупность общеупотребительных языковых средств и правила их отбора и использования, признаваемые обществом наиболее пригодными в конкретный исторический период.
Понятие языковойнормы и её признаки
Определение 1
Языковаянорма – это сформировавшаяся в процессе... Языковыенормы обладают специфическими признаками:
Объективный характер: норма обусловлена законами... Определение 2
Норма литературного языка – это высшая (главенствующая) языковаянорма, которая диктует... Языковыенормы русского языка
Выделяют следующие типы норм:
Акцентологические, связанные с правильной... Стилистические нормы – универсальные языковыенормы, которые регулируют употребление языковых единиц
Рассматривается проблема вариативности языковой нормы через призму концепции социокультурнокоммуникативной дифференциации языка, базирующейся на признании форм существования языка как относительно автономных языков общения со специфическими элементами, нормами, носителями и их коммуникативной компетенцией.
Языковой вкус и языковаянорма: сущность и соотношение понятий
Языковой вкус – это понятие, не имеющее... Языковаянорма является объективным понятием и, в отличие от языкового вкуса, определяется не только... Понятие языкового вкуса базируется на знании и соблюдении норм языка, в то время как сама норма подвергается... Языковая агрессия как фактор отступления от норм коммуникации
Отступление от языковойнормы ведёт к ошибкам... Ориентация на языковуюнорму, а также языковой вкус вкупе с соблюдением правил речевого поведения является
В статье рассматриваются нарушения языковых норм в печати. Объектом исследования являются региональные газеты: анализируются и частично комментируются морфологические, синтаксические, лексические и орфографические ошибки, встречающиеся на страницах печатных изданий.
(греч. barbaros) – следующая эпоха истории человечества,после дикости, начинается с изобретения гочарного производства и завершается появлением письменности. В современной науке разрабатывается новая периодизация первобытной истории. В переносном значении варварство – крайняя жестокость, грубость.
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
(фр. miracle + лат. miraculum – чудо) – жанр западноевропейской средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом каким-либо святым или девой Марией.