Представленная статья, посвященная, святилищу нимф (Нимфею) в Аполлонии в Эпире, никогда не была предметом исследования отечественных антиковедов. Разнообразная и богатая природа Эпира, области на северо-западе Греции, изобилующая непроходимыми горами, бьющими из-под земли источниками, загадочными пещерами, казалась грекам таинственной и загадочной. Не случайно уже в глубокой древности здесь возникло около десятка различных святилищ и оракулов, посвященных различным персонажам древнегреческого пантеона – Зевсу, Дионе, Аполлону, Асклепию и т.д., самым известным из которых было святилище Зевса в Додоне. Не был исключением в этом смысле и основанный коринфянами город Аполлония, где существовало святилище нимф, известное как Нимфей. Культ нимф был широко распространен как в самой Древней Греции, так и в основанных её жителями колониях, ярким примером чего является город Нимфей, расположенный недалеко от Пантикапея. Культ нимф олицетворял не только разнообразные силы природы, но представ...
студенческих работ
На фреске изображен обнаженный Геракл (Геркулес), признающий собственного сына, нимфа... Также на фреске изображена нимфа Аркадия.
Композиция фрески построена на сопоставлении фигур.... Нимфа Аркадия, облаченная в белые одежды, выглядит задумчивой и величественной.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
(итал. barocco – странный, причудливый; португ. peroba barocco – жемчужина неправильной формы) – термин впервые примененный в XIX в. швейцарским культурологом Я. Буркхардтом в пренебрежительном смысле как «причудливый», «вычурный». 1) Направление в европейской дворянско-церковной культуре сер. XVI в. (Италия, Испания)–сер. XVIII в. (Венгрия, славянские страны). Появление барокко обусловлено переменами в культуре Ренессанса, контрреформации, интеллектуальными движениями XVII в. 2) Стиль в европейском искусстве XVII–XVIII вв., отмеченный вычурным, усложненным художественно-образным мышлением, пышностью, выразительностью.
(греч. barbaros) – следующая эпоха истории человечества,после дикости, начинается с изобретения гочарного производства и завершается появлением письменности. В современной науке разрабатывается новая периодизация первобытной истории. В переносном значении варварство – крайняя жестокость, грубость.