В научении поведению есть несколько ключевых моментов:
научение может происходить, как и на своем опыте... Обучение на основе наблюдения.... Целью наблюдения, часто является желание перенять что-либо полезное.... Есть три типа научения: рефлекторное, бессознательное поведение; научение основанное на опыте прошлых... лет; научение на основе наблюдения за окружающими и самим собой.
Под наблюдением находились 437 больных с отдалёнными последствиями черепно-мозговой травмы. Больные исследовались клинико-психопатологическим, психодиагностическим, нейропсихологическим и инструментальными методами. В процессе исследования выявилось, что к диагностическим критериям в отдалённом периоде черепно-мозговой травмы можно отнести специфику клинической картины различных психопатологических вариантов, стойкие специфические нарушения сна, когнитивные нарушения в виде расстройств эмоциональной памяти и когнитивного научения.
Научение через наблюдениеНаучение через наблюдение, или моделирование является основой теоретической... Все феномены научения могут формироваться путем наблюдения за поведением других индивидов, его последствиями... Научение через наблюдение включает:
Процессы внимания.... Подкрепление в научение через наблюдение
Замечание 2
Основой социально-когнитивной теории является... Научению способствует когнитивная ориентация подкрепления.
Актуальность. В связи с 80-летним юбилеем крупного российского психолога, профессора факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Л.Ф. Обуховой, представляется актуальным обратиться к анализу одной из наиболее ярких страниц ее научного наследия, связанной с экспериментальным изучением условий и механизмов развития детского мышления. Цель исследования: рассмотреть в полувековой ретроспективе разработанную Л.Ф. Обуховой на основе теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я Гальперина экспериментальную модель перехода ребенка с одной стадии умственного развития на следующую, сопоставив ее с альтернативными подходами, предложенными последователями Ж. Пиаже в женевской психологической школе (Б. Инельдер, М. Бове, Х. Синклер) и в рамках американской когнитивной психологии (Р. Зиглер). Описание хода исследования (этапы и методы) В ходе исследования проводился сравнительный анализ теоретических оснований и результатов трех подходов к изучению процессов интеллектуальн...
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.
особенность восприятия, при котором маленькая, фактически неподвижная световая точка, зрительно выделяемая человеком на полностью затемненном фоне, кажется движущейся, т. е. перемещающейся в пространстве