процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида; результаты У. — элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки)
Проблемы теории научения
Определение 1
Научение – это приобретение субъектом деятельности новых... , учение и обучение;
проблема соотношения и разграничения эффекта научения и созревания или развития.... организма, с другой стороны, обучение и учение в некоторой степени оказывают влияние на созревание организма... При этом ни рефлекторный, ни когнитивный уровень научения не превратится в учение, если им управляет... Однако в целом преимущество всегда будет за сознательным и целенаправленным учением, то есть когнитивным
Данная статья посвящена анализу исследований основных теоретических направлений западной психологии по проблеме материнства. Дано краткое описание представлений ученых по заданной проблематике в рамках теории социального научения, психоаналитического и этологического подходов.
Однако в ходе онтогенеза научение выходит на первый план, затем уступая место учению.... Поэтому, на уровне понятий довольно смешанными остаются такие конструкты, как: научение, учение и обучение... Отмечают, что отличительными особенностями научения и учения является наличие цели: научение всегда предполагает... некий конечный результат, а учение же может его и не подразумевать.... Порой, чтобы подчеркнуть результат учения, говорят как раз-таки о научении.
Наиболее важная цель образования сегодня – научение способам действия с опорой на последовательно предлагаемые жизненно необходимые знания. В связи с этим, какова роль общения в образовании (в том числе – учении и научении)? Учение, по мнению С.А.Минеевой, – это, прежде всего, общение. Образовывать необходимо в действовании, посредством заинтересованной развивающей деятельности в предлагаемых обстоятельствах равных субъектов современного и своевременного образования. Подобный характер деятельности возможен только в реальном диалоге. Именно такой диалог может в значительной степени помочь выстраивать риторика как учебный предмет, способствующий развитию и совершенствованию риторической (шире – речемыслительной) деятельности учащихся. Сегодня во многих случаях истинного диалога в учении пока, к сожалению, не получается. Известно, что каждый ребенок – это целый мир. Учитель созидает Миры. Чтобы слышать Голоса друг друга, необходимо быть в Диалоге. Можно утверждать, что в ХХI веке (в то...
метод (способ) принуждения человека к согласию на что-либо, при котором от человека вначале требуют слишком многого и явно непосильного, с чем он, естественно, не соглашается; затем требования, предъявляемые ему, постепенно снижаются до более умеренного уровня – такого, на который давление, оказываемое на человека и побуждающее его к согласию, как раз и было изначально рассчитано
позиция, согласно которой по некоторым общечеловеческим нормам и формам можно сравнивать и оценивать разные культуры, устанавливая, например, какая из них лучшая и худшая, более и менее развитая