вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на психику человека. Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональные состояния людей. Средством воплощения музыкальных образов служат музыкальные звуки, определенным образом организованные. Основные элементы и выразительные средства музыки – лад, ритм, метр, темп, динамика, тембр; мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Музыку подразделяют на роды и виды (опера, симфоническая, камерная и др.), а также жанры (героический, комический, песня, марш, симфония, сюита, соната и др.).
Общие черты музыки
В $XVII$ в. в музыке происходят столкновения старого с новым.... Замечание 1
Вообще историю музыки в $XVII$ в. можно разделить на $2$ части: до середины века музыка... Новое в музыке XVII в.... Выше отмечено, что с середины $XVII$ в. в истории русской музыки начался новый период.... Определение 2
Терция – интервал в музыке, размером в 3 ступени, т.е. нота через одну.
В статье анализируются особенности профессиональной деятельности педагога-музыканта на современном этапе, выявляются существующие противоречия, определяются подходы, способствующие их преодолению. Автор обращается к опыту далекого прошлого, обращает внимание на догмы и стереотипы, прочно утвердившиеся в музыкальной педагогике, призывает к проведению широкой дискуссии, направленной на поиск путей совершенствования современной системы музыкального образования.
Научная сфера социологии музыки
Социология музыка - наука междисциплинарная, она является смежный сразу... Т.Адорно называет музыку искусством, которое отражает дух времени (работа «Социология музыки», 1962 год... феномене музыки.... музыки в обществе, наука об особенностях взаимодействия между музыкой и различными социальными слоями... , эту музыку потребляющими.
Онтологическое единство философии, математики и музыки есть основа классической музыки. Метафизическое единство музыки и слова определяет возможность реального синтеза слова и музыки. В статье представлена методология реконструкции музыки в ситуации утраты каких-либо её записей. Анализируются особенности становления классической музыки в атмосфере европейской континентальной метафизики и островного английского эмпиризма.
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.
тот, кто достиг стадии посвящения и стал мастером эзотерической философии. Адепт может управлять чувствами и изменять физическое и астральное тело других людей.