исторически сформировавшееся культурное пространство, охватывающее объекты истории, культуры, природы, признанные обществом ценными и потому подлежащие сохранению и передаче будущим поколениям в качестве социально значимого культурно-исторического опыта. Также включает в себя всю совокупность людей, знаний, идей, учреждений, служащих этой цели. Музейный мир имеет тенденцию к постоянному расширению. Понятие «Музейный мир» не приобрело характер научного термина, но в качестве образно-публицистического утвердилось в музеологическом дискурсе.
Понятие музейной педагогики
Определение 1
Музейная педагогика – научная дисциплина, рассматривающая... В качестве особой области знаний музейная педагогика начинает формироваться в мире после 1960 года, а... Музейная педагогика сегодня развивается, решая проблемы музейной коммуникации.... процесса познания;
формирование у учащихся представлений о музее;
расширение кругозора и представлений о мире... Раскрыть детям предметный мир помогут активные методы, построенные на базе того, что ученики не просто
Работа посвящена возникновению и первым этапам становления и развития мемориально-музейной архитектуры. Эта тема привлекает всё большее внимание в контексте набирающей динамику глобализации, размывания национальных и государственных, исторических и культурных особенностей и утраты идентичности стран и регионов. В статье показываются причины возникновения этого типа общественных сооружений, ставших в предыдущем веке, по существу, «светским храмом». Автором анализируются нарративные, образные и планировочные особенности ряда знаковых комплексов, ставших важнейшим компонентом культуры народов и стран. В публикации рассматриваются архитектурные комплексы, посвященные важным историческим событиям до середины XX-го в. (до ВОВ).
Музейная педагогика.... Использование мини-музеев для ознакомления с реальными объектами и процессами окружающего мира актуально... с историей и культурой своей страны и мира.... Образовательная – познание окружающего мира, развитие интереса к природе и ее процессам, формирование... с окружающим миром приобретает полноценный характер.
Статья посвящена объяснению концеции "музейный мир". Автор показывает, как концепция прошла в своем развитии определенные стадии, которые совпали с этапами генезиса музея как культурной формы. Концепция отражает расширение музейного мира за пределы музея через пересечение и взаимодействие с другими немузейными культурными практиками. Те масштабы, которых достиг музей к началу XX века, побудили организовать его, структурировать его составляющие, поднять на профессиональный уровень музейную работу. Концепция "музейного мира" позволяет проанализировать и описать музейную практику в России с учетом культурного и исторического контекста.
тип музеев, ориентированных в первую очередь на решение насущных социальных, экономических, культурных проблем местного сообщества на основе его активного включения в работу по сохранению и использованию всех видов своего наследия. Характеризуются связью с хозяйственной и культурной деятельностью местного населения, наличием четко зафиксированной социальной миссии, широким пониманием культурного и природного наследия, в качестве которого выступает вся территория проживания данного социума. Принципы организации Э., формы и методы их работы теоретически осмыслены в «новой музеологии». Э. развиваются с нач. 1970-х гг. прежде всего в Западной Европе, Канаде, странах Африки, Южной Америки.
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.