Личные границы не материальны, но они ощутимы и чувствуются внутренним миром.... Личные границы дают возможность выстроить собственный уникальный внутренний мир, охраняют самооценку... и адекватны окружающему миру.... Человек с нарушаемыми личными границами может быть опустошенным, утратившим интерес к окружающему миру... Грамотно выстроенные личные границы являются невидимыми стражами внутреннего мира личности.
Статья посвящена изучению личных имен ногайцев, связанных с названиями небесных тел, атмосферных и метеорологических явлений, названиями металлов и минералов. Исследуемый разряд антропонимов является важным этно-культурно-маркированным материалом для построения языковой картины мира ногайцев. В системе ногайских имен этому способствует структурная организация самой антропонимической системы с ее материальными составляющими антропонимическими единицами, которые имеют теснейшую связь с апеллятивной лексикой и соответственно прозрачность этимологии лексем, лежащих в основе антропонима. Метафорическое осмысление явлений природы, небесных тел, а также земных ее объектов, получивших выражение в культурно маркированных словах, широко отражено в антропонимической системе ногайцев. Родители, питая глубокую любовь к своим детям, мечтали видеть их жизнь яркой и блестящей, подобно тому или иному небесному телу, явлению природы, металлу или минералу. Поэтому они своих детей называли именами разл...
Для личности он существенен и выделяется из всего богатства проявлений мира, определяя актуальную деятельность... которая состоит из:
рода занятия и профессии,
семьи,
значимых других,
образовательного пространства,
мира... форм взаимодействия детей и мира ученые предложили использовать понятие «психологическое пространство... пространства, которая дает человеку переживания суверенности своего «Я», уверенность и безопасность, доверие к миру... пространства может быть выражена через поведение, направленное на объекты значимые для внутреннего мира
Рассматриваются вопросы комплексного изучения личных имен в плане проблематики языкового моделирования окружающего мира. Дается описание типологических особенностей мотивации личных имен. Проводится системный анализ татарских личных имен с точки зрения изучения человеческого фактора в языке и в речи. Доказывается, что личные имена, отражающие окружающий мир являются важным материалом для серьезного исследования в языке культурных, народно-психологических и мифологических и мифопоэтических представлений, а также менталитета народа в этнолингвистическом ключе. В результате исследования личных имен в этнокультурном аспекте выявлено, они являются национально-маркированным пластом языка. Культурно-исторические ассоциации, этнокультурные коннотации личных имен порождены разными экстралингвистическими факторами.
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
(от лат. defcit – недостает) – недостаток, нехватка материальных, организационных средств для удовлетворения материальных потребностей, являющийся, наряду с дефицитом власти, источником конфликтов.
взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель–подчиненный, предприятие–вышестоящая организация, малое предприятие–учредитель. Особенность данного вида К. — изначально разный потенциал власти у участников, неравные возможности при взаимодействии.