воспаления) и запаха (характерный запах при гнилостном расплавлении) тканей; сухая и плотная консистенция, мумификация... под действием воздуха мертвая ткань уплотняется, высыхает, сморщивается, происходит так называемая «мумификация
В рамках изучения техники египетской мумификации рассмотрены основные методы сохранения останков умерших, применявшиеся в культурах разных народов мира. При работе с искусственно мумифицированными останками важно представлять, какие факторы могли способствовать сохранению тела. Это позволяет более обоснованно выдвигать предположения о том, по какой причине было решено сохранить останки умершего и на основе каких соображений выбирался способ их сохранения. В статье представлен краткий обзор свидетельств существования обряда искусственной мумификации в культурах разных народов мира. Дано краткое описание отдельных процедур по сохранению тел умерших.
Зарождение обряда мумификации
По легенде, древние египтяне переняли искусство бальзамирования у Анубиса... Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Мумификация зародилась в Древнем Египте около 2800 года до... Но лишь через 200 лет они достигли того уровня, который считается настоящей мумификацией.... Процесс мумификации
Перед тем как приступить к обряду мумификации, умершего отвозили в так называемый... Весь процесс мумификации занимал 70 дней.
Процесс мумификации проводился с огромной тщательностью.
С 2006 г. Центр египтологических исследований РАН ведет археологические работы в фиванской гробнице No 23 (ТТ 23). В ходе полевого сезона 2019 г. были изучены и описаны фрагменты 13 мумифицированных тел. Для каждого индивида произведена реконструкция процедуры мумификации. В результате были выявлены признаки как общие для всех погребенных, так и разделяющие их на группы. Полученные данные помогут установить локальные варианты обряда мумификации, практиковавшиеся на памятнике в разные периоды его существования.
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.