мера проявления нравственных сил личности,коллектива, социальной общности при выполнении ими каких-либо задач.Как философская категория он отражает готовность и способность того или иного субъекта деятельности к выполнению конкретной задачи в определенных условиях (воля к победе, чувство служебного долга, взаимовыручка, сплоченность коллектива, способность преодолеть отрицательные эмоции, решимость быстро и качественно выполнить приказ и т.д.).
Факторы производства.... двух факторов.... Под моральным износом понимается экономический износ основных фондов.... Моральный износ может случиться по ряду причин.... Тогда расчет морального износа осуществляется по формуле:
Рисунок 2. Моральный износ.
Статья посвящена исследованию темпоральных факторов моральной удачи. Автор демонстрирует, что есть такие случаи, когда изменения в морали могут быть фактором, образующим моральную удачу. В качестве иллюстрации анализируется пример, связанный с изменением представлений о морально допустимом и о необходимых основаниях для приписывания моральной ответственности. Делается вывод о том, что результирующей удаче сопутствует темпоральный фактор, ведь важен не только результат, но и то, как изменилась его моральная оценка к моменту, когда он был достигнут.
морально-нравственного развития.... Роль эмоций в решении моральных дилемм
Эмоции оказывают влияние на решение моральных дилемм.... Например, если брать английские словари, то эмоциональный фактор в них, как правило, определен в качестве... Эмоциональный фактор представлен сильным чувством (например, любовь или злость).... Эмоциональный фактор в решении моральных дилемм определяется не просто определенным набором чувств.
Цели: Статья посвящена актуальной проблеме морального безразличия и его влияния на функционирование общественной системы. Методы: исследование ведется на основании историко-сравнительного анализа, позволяющего комплексно рассмотреть аналогии морального развития общества в процессе исторического развития и современного состояния нравов. Акцент делается на трансформации индивидуальных отношений в общественной коммуникации. Результаты: В статье выявлены социальные причины возникновения морального безразличия как социального феномена. Раскрыта взаимосвязь кризисных ситуаций в обществе с переоценкой общепринятых ценностных положений. Обосновано положение о потенциальной возможности перерастания моральной индифферентности в поведенческие формы, представляющие социальную опасность. Применение: Материалы статьи могут использоваться для анализа социальной динамики в современном обществе, при подготовке лекционных курсов по этике и социальной философии.
методология, позволяющая исследовать процессы и явления через призму природы и сущности человека; применительно к трудовой морали антропологический подход выявляет место труда в системе человеческих ценностей и мотивацию к труду на каждом этапе развития социума.
общее понятие, употребляемое для обозначения положительной ценности предметов и явлений. Природные и общественные явления становятся благом лишь поскольку они удовлетворяют положительные человеческие потребности, способствуют социальному прогрессу. Различают материальные и духовные,личные и общественные блага.
норма педагогической морали, определяющая характер взаимоотношений «педагог - учащийся»: с одной стороны, доверие воспитанника основано на убеждении в правоте педагога и свидетельствует о высоком профессионализме и нравственных качествах педагога, с друго й - доверие педагога апеллирует к лучшим качествам воспитуемого и стимулирует его самосовершенствование.