(монахи, монастыри – от греч. слов – одинокий, иной, живущий уединенно) – понятие, первоначально означающее уединенное, одинокое житие. Это название применяется к жизни отдельных лиц и обществ. Они посвящают себя Богу, отрекаются от семьи, всех благ мира.
Монашество и русская литературы
В рамках изучения темы «монашество и литература» можно выделить несколько... направлений:
Путь творческой личности к монашеству;
Общение писателей и монашествующих;
Творчество... монашествующих;
Монашество глазами писателей;
Русская классика в восприятии монашества.... Наряду с монашеством писателей существует и творчество монашествующих.... , монашество было в центре внимания.
В то смутное время начинают распространяться монастыри и монашество.... Причины возникновения монашества
Возникновению монашества способствовало несколько причин, в частности... Еще один фактор, способствующий появлению возникновению монашества, это благоденствие Церкви.... Человек, ставший на путь монашества, должен был отвергнуть мир, сделаться странником и скитальцем, чужестранцем
Период поздней античности важен для понимания всего дальнейшего развития западной цивилизации. Данная статья посвящена исследованию ряда аспектов одного из важнейших процессов IV в. христианизации Римской империи. Автор анализирует влияние монашества на распространение и укрепление христианства и приходит к выводу, что это влияние было неоднозначным.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.