учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования социально-педагогических явлений с учётом социальных проблем и потребностей среды жизнедеятельности, перспективы средовой самореализации.
Основные аксиоматические установки методологиипедагогики:
Первое направление, объединяющее в себе разнородные... Замечание 1
Главной целью психоаналитического аспекта методологиипедагогики является формирование... Экзистенциальные и гуманистические аспекты в методологиипедагогики направлены на создание условий, которые... Приоритетным направлением в теории, практики и методологиипедагогики является гуманизация образования... Гуманизация методологиипедагогики предусматривает разработку и внедрение таких форм, методов, средств
Педагогический риск как теоретическое понятие педагогической науки рассматривается в статье в контексте широкой философской трактовки деятельностного подхода, что позволяет различить ценностные и когнитивные аспекты этого понятия и придать ему статус категории методологии педагогики. В свою очередь, рефлексивно-методологическое осмысление опыта педагогической деятельности по предупреждению девиаций (а также опыта ресоциализации девиантного поведения) позволяет продемонстрировать границы применимости нормативных моделей в этой области социальной педагогики и способствует усилению прогностической функции педагогической науки в предупреждении рисков обучения и воспитания.
Предпосылками зарождения педагогики, как научного знали, стали реальные потребности социальной сферы... Методологияпедагогики: аспекты, функции, задачи
Определение 2
Методологияпедагогики – это теория... Методологияпедагогики.... Методологияпедагогики ориентирована на методологическое обеспечение науки.... Сферы реализации методологиипедагогики.
В статье рассматриваются принципы социальной педагогики как науки, практики и направления профессиональной подготовки; обосновывается необходимость применения в исследованиях в области истории социальной педагогики принципа историзма как одного из методологических оснований данной науки посредством выявления положительных и отрицательных сторон данного принципа. При этом принцип историзма понимается как принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями.
педагогически адаптированная (с соответствующими формами и средствами обучения) система знаний и умений (компетенций), выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей практической деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений (компетенций).
образовательная деятельность, в которой ключевыми факторами являются данные в цифровом формате, обработка, обмен и результаты анализа которых, позволяют достичь конкретной личности качественно новых результатов образования в конкретной жизненной ситуации.