выделяемые к настоящему времени, разнообразны, точны в формулировках, отличаются типичностью и относительной простотой для освоения. В экскурсии приемы показа обычно варьируются; их чередование и различные сочетания помогают снимать неизбежную усталость при восприятии, поддерживают уровень внимания экскурсантов.
Опора на совокупность методическихприемов, направленных на оценку полученного навыка.... Показ навыка может быть проведен в виде упражнения, практической деятельности, объяснения последовательности... Показ образцового навыка может проводиться двумя способами, во время первого педагог показывает образец... Обеспечивается опора на специально разработанный комплекс методов и методическихприемов, которые включают... в себя не только теоретическую часть (объяснение), но и практическую (показ).
Образовательная экскурсия является одним из эффективных методов в преподавании гуманитарных наук. Однако на данный момент отсутствуют научные и педагогические работы, рассматривающие использование экскурсий как одной из форм подготовки психологов. Экскурсионный метод в психологическом образовании непосредственно относится к преподаванию истории психологии. Авторы статьи предлагают экскурсионную программу по истории психологии в Нижнем Новгороде, основанную на биографическом подходе как одном из ведущих историко-психологических методов. Базовыми положениями при разработке экскурсионной программы являлись: признание того, что провинциальная (региональная, нестоличная) психология является неотъемлемой частью российской психологической науки; история развития научной психологии в Нижнем Новгороде является типичным примером для всей психологической науки в Российской Империи. Данный экскурсионный маршрут, раскрывающий историю становления психологии в Нижнем Новгороде, проходит по площади...
В рамках различных форм применяют разнообразные методы и приемы работы с педагогическими кадрами.... Открытый показ – позволяет устанавливать непосредственный контакт с педагогом на занятии, получить ответы... Благодаря показу можно попасть в творческую лабораторию педагога, посмотреть на процесс педагогического... Руководитель, который организует открытый показ, ставит несколько целей:
пропагандировать опыт;
обучать... педагогов методам и приемам работы с детьми и пр.
Развитие «инклюзивного» туризма, формирование доступной среды туризма как среды образования, воспитания и развития личности обостряет проблему улучшения качества профессиональной подготовки кадров для этой сферы человеческой деятельности. Статья исследует проблему подготовки экскурсоводов для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Дается описание процесса подготовки экскурсовода в вузе для работы с людьми с потерей зрения, проводится оценка результатов внедрения в образовательный процесс методики вузовской подготовки специалистов.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.