Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Метод опроса

Предмет Конфликтология
Разместил 🤓 ZeWigg
👍 Проверено Автор24

социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах. Реализуется путем свободных ответов на те или иные вопросы, путем выбора ответов из нескольких, предложенных в анкете. Цель опроса и анкетирования — массовый сбор материала, который после соответствующей обработки используется для решения тех или иных исследовательских задач. М. о. широко применяется в конфликтологии.

Научные статьи на тему «Метод опроса»

Метод опроса

метод опроса....
Существуют разные методы опроса, среди них: Анкетирование; Личностные тесты; Метод лестницы; Метод интервью...
, беседа, социометрический метод, метод полярных баллов, экспертный опрос....
Подробнее рассмотрим метод экспертного опроса....
Метод экспертного опроса Под методом экспертного опроса понимается совокупность различных методов, приемов

Статья от экспертов

Опрос как метод интерактивного обучения

Работа посвящена описанию практики применения опроса как интерактивного метода обучения в процессе преподавания дисциплины «Эконометрика». Замена традиционного опроса интерактивной формой позволяет пробудить интерес к обучению, развить навыки сотрудничества и достичь более глубокого понимания изученного материала.

Научный журнал

Методы социологического опроса

Определение 1 Социологический опрос представляет собой метод сбора первичной информации об исследуемом...
В отличие от других методов социологии опрос позволяет выявить не только акцентированные мнения респондентов...
Одним из распространенных методов социального опроса выступает анкетирование, анкетный опрос, обеспечивающий...
Особенности социологических опросов Принимая во внимание экономичность, оперативность опроса как метода...
Замечание 2 Таким образом, социальный опрос представляет собой один из наиболее эффективных методов

Статья от экспертов

Опросы на выходе: перспективы метода

Автор статьи анализирует возможности и ограничения одного из методов сбора социологической информации опросов на выходе (exit-polls). На основе анализа преимуществ метода перед традиционными способами сбора первичной информации делается вывод о возможности его институционализации как эффективного и самостоятельного метода сбора первичной социологической информации. В статье рассмотрены перспективы применения данного метода в социологических исследованиях.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Анархия

1) состояние общества, характеризуемое отсутствием власти, законов, обязательных норм поведения; 2) диффузия власти, ее рассредоточенность между множеством независимых центров. Конфликтоген.

🌟 Рекомендуем тебе

Конфликт абсолютный

в котором борьба ведется до полного уничтожения одного или обоих соперников.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot