глубинное фокусированное интервью в форме серий групповых дискуссий, в ходе которых участников «фокусируют» на вопросах, интересующих исследователя с целью получения от них субъективной информации
Понятие фокус-группы
Определение 1
Фокус-группа - вид эмпирического исследования в социологии... Характеристики фокус-группы как метода исследования
Количество членов группы составляет от 2 до 8 человек... Особенности подготовки и проведения фокус-группы
Очевидно, что дискуссия будет более эффективной, если... Достоинства и недостатки фокус-группы как метода исследования
К достоинствам можно отнести:
синергизм... , связанная с тем, что отобранные на фокус-группу респонденты не репрезентируют исследуемую совокупность
Возникновение методафокус-группМетодфокус-групп имеет свои истоки в рамках традиций эмпирической социологии... В социологии фокус-группы относят «качественным» методам, становление и развития таких методов, пока... Активно методфокус-групп начали использовать в начале XX века.... Характеристика методаМетодуфокус-групп присущи следующие характеристики:
численность группы не должна... Преимущества и ограничения методафокус-групп
Как и все другие методы сбора информации методфокус- групп
Рассмотрены виртуальные фокус-группы как метод научных исследований. Показаны преимущества и ограничения метода виртуальных фокус-групп в сравнении с фокус-группами, проводимыми в традиционном формате. Определены типы исследований, в которых использование метода виртуальных фокус-групп может быть признано целесообразным.V
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.