вариант, в котором цивилизации рассматриваются как качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования. Среди сторонников этого варианта нет единства в вопросе о том, сколько было цивилизаций в прошлом и сколько их существует в настоящее время. В качестве критериев для выделения цивилизаций используются: хронологический порядок (Н.Я. Данилевский), единство вида (согласно А. Тойнби, общества одного типа «принято называть цивилизациями»), религиозный (А. Тойнби: «православно-христианская», «исламская» и т.п.), тропический (X. Уайт выделяет виды цивилизаций: иронический - Западная Европа, метафорический - Ближний Восток, синекдотический - Индия и метонимический - Китай).
Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) это:
единство исторического процесса и... Замечание 1
Есть так же и третья интерпретация слова «цивилизация».... Как только появилось подобная интерпретация этого понятия, перед учёными возник ряд новых актуальных... речь может идти не об одной единой человеческой цивилизации, а о нескольких вариантах цивилизационного... Замечание 2
Впервые понятие «локальныецивилизации» было использовано в 1844 году в книге Шарля Ренувье
Объектом исследования выступает феномен философии, который в социальной философии традиционно описывается как форма общественного сознания, а в последнее время как самосознание культуры. Эти описания предложено соотносить как социоцентризм и культуроцентризм в интерпретации феномена философии. Культуроцентристская интерпретация философии представляется проблемной ввиду того, что, во-первых, часто усматривает возникновение философии только в отдельных культурных центрах, во-вторых, используя понятие культуры как системы программ, не раскрывает механизма формирования самосознания у этой системы программ. Поэтому актуальны критическая рефлексия культуроцентризма и его совмещение с позицией социоцентризма в описании философии как социокультурного феномена. Дилемма социоцентризма и культуроцентризма разрешается на основе использования социокультурного подхода в его рефлексивной интерпретации. Данная интерпретация опирается на общественно-историческую трактовку культуры как конкретно-исто...
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).
тот, кто достиг стадии посвящения и стал мастером эзотерической философии. Адепт может управлять чувствами и изменять физическое и астральное тело других людей.
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».