система социальных качеств человека,
формирующаяся на основе его включения в систему социальных
отношений. Социологический анализ выделяет в личности не ин дивидуальные, а социально-типические черты, формируемые дан ной системой общественных отношений и необходимые для её
воспроизводства. Индивид становится личностью лишь в качестве
члена определенного социума в процессе освоения определённых
социальных ролей и соответствующей ценностно-нормативной
системы, в процессе обретения социальной идентичности,
т.е. в процессе социализации. Личность является продуктом
и субъектом социальных систем, их изменения и развития.
Поэтому различные типы социальных систем «продуцируют» оп ределенные типы личности и тем или иным способом исключают
те, которые им «не подходят». Э. Фромм, анализируя становление
индустриального общества и характерный для него трудоцентризм,
отмечал, что человек вынужден был превратиться в личность,
которая жаждет направить основную часть своей энергии на труд
с неведомой для большинства культур интенсивностью. Сформи рованные в процессе социализации социально типичные личност ные качества («социальный характер», по Фромму), заставляли
индивида «с любовью и со рвением» делать то, что он должен был
делать ради целей экономической системы. Социальная необходи мость в труде должна была превратиться во внутреннее побужде ние. Помимо общесоциальных черт, личность характеризуется
чертами, связанными с принадлежностью индивида к различным
социальным общностям – классовым, этническим, профессиональ ным и т.п. Общая историческая направленность изменения положе ния личности в социальной системе заключается в переходе
от неиндивидуализированного существования человека в традици онном обществе и его личной зависимости в семье, касте,
сословии и т.д., с преимущественно аскриптивным характером со циального статуса и ограниченными возможностями социальной
мобильности – к личному индивидуализированному существова нию индивида, освобожденного от всех форм личной зависимости
в обществе модерном, с преимущественно достижительским
социальным статусом и широкими возможностями социальной
мобильности. Перспективы социальной трансформации постсовременного общества связывают с «триумфом
индивидуальности». Это общество, которое определяется
как постэкономическое, человекоцентристское, общество
«массовой индивидуальности», где ценности безопасного и гармо ничного существования индивида становятся доминирующими.
Рубинштейном;
Личность.... проблема личности.... Личность нельзя познать извне. Н.... человеку;
Личность есть то, что отличает людей от животных;
Личность является продуктом человеческого... это особое качество человека, приобретаемое в обществе, личностью не рождаются, ей становятся;
Личность
Личность диалектическая связь индивидуального и социального. Эта связь реализуется через деятельность, общение, ответственность перед другими, через коммуникацию. В этом процессе происходит самоутверждение личности. Это выражается в разных феноменах культуры, особенно в искусстве, так как оно в наибольшей степени носит личностный характер.
Что такое личность?... Определение 1
Личность - это определенный человек, представляющий конкретное общество, социальную... Личность как объект исторического процесса подвергается влиянию различных экономических, политических... Развитие личности
Становление и развитие личности - многообразный и продолжительный процесс, в котором... Становление личностиЛичность формируется в конкретно-исторической среде, в процессе воспитания и обучения
Обсуждается человек как величайшая загадка в мире, в котором мыслители увидели некое трагическое начало. Утверждается ви́дение человека как личности по духу: личность есть универсум в индивидуально-неповторимой форме. Утверждается: личность не может познаваться как объект; личность единство в многообразии; идеал человека; в каждой человеческой личности есть названное универсальное; личность есть победа над детерминацией группы; личность есть существо разумное и свободное; личность есть категория этическая и духовная. Личность предполагает чувствительность к страданиям и радостям; личность есть победа духа над природой; Святая Троица, сознание Бога как личности предшествовало сознанию человека как личности. Личность в человеке есть независимость по отношению к материальному миру. Человеческая личность есть потенциальное все, вся мировая история; личность человечна, и она превышает человеческое. Социализация человека не распространяется на глубину личности. Примат личности трагичен в ...
организация, созданная в 1936 г. с целью проведения социальных обследований населения и максимально широкого освещения их результатов. Ее
основатели считали, что социальная наука не должна быть чисто академической, и провели большое количество исследований, основанных на дневниках, отчетах регулярных участников происходящего и анкетах. Возможно, их исследовательские методы не всегда можно назвать технически совершенными, однако результатом этих исследований была очень подробная картина социального изменения в Британии до и во время Второй мировой войны.
философская категория, обозначающая независимое от сознания существование объективного мира, материи, природы, а в обществе - процесса материальной жизни людей. Проблема соотношения бытия и сознания - основной вопрос философии.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут