Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
система социальных качеств человека, формирующаяся на основе его включения в систему социальных отношений. Социологический анализ выделяет в личности не ин дивидуальные, а социально-типические черты, формируемые дан ной системой общественных отношений и необходимые для её воспроизводства. Индивид становится личностью лишь в качестве члена определенного социума в процессе освоения определённых социальных ролей и соответствующей ценностно-нормативной системы, в процессе обретения социальной идентичности, т.е. в процессе социализации. Личность является продуктом и субъектом социальных систем, их изменения и развития. Поэтому различные типы социальных систем «продуцируют» оп ределенные типы личности и тем или иным способом исключают те, которые им «не подходят». Э. Фромм, анализируя становление индустриального общества и характерный для него трудоцентризм, отмечал, что человек вынужден был превратиться в личность, которая жаждет направить основную часть своей энергии на труд с неведомой для большинства культур интенсивностью. Сформи рованные в процессе социализации социально типичные личност ные качества («социальный характер», по Фромму), заставляли индивида «с любовью и со рвением» делать то, что он должен был делать ради целей экономической системы. Социальная необходи мость в труде должна была превратиться во внутреннее побужде ние. Помимо общесоциальных черт, личность характеризуется чертами, связанными с принадлежностью индивида к различным социальным общностям – классовым, этническим, профессиональ ным и т.п. Общая историческая направленность изменения положе ния личности в социальной системе заключается в переходе от неиндивидуализированного существования человека в традици онном обществе и его личной зависимости в семье, касте, сословии и т.д., с преимущественно аскриптивным характером со циального статуса и ограниченными возможностями социальной мобильности – к личному индивидуализированному существова нию индивида, освобожденного от всех форм личной зависимости в обществе модерном, с преимущественно достижительским социальным статусом и широкими возможностями социальной мобильности. Перспективы социальной трансформации постсовременного общества связывают с «триумфом индивидуальности». Это общество, которое определяется как постэкономическое, человекоцентристское, общество «массовой индивидуальности», где ценности безопасного и гармо ничного существования индивида становятся доминирующими.
Рубинштейном;
Личность....
проблема личности....
Личность нельзя познать извне. Н....
человеку;
Личность есть то, что отличает людей от животных;
Личность является продуктом человеческого...
это особое качество человека, приобретаемое в обществе, личностью не рождаются, ей становятся;
Личность
Личность диалектическая связь индивидуального и социального. Эта связь реализуется через деятельность, общение, ответственность перед другими, через коммуникацию. В этом процессе происходит самоутверждение личности. Это выражается в разных феноменах культуры, особенно в искусстве, так как оно в наибольшей степени носит личностный характер.
Что такое личность?...
Определение 1
Личность - это определенный человек, представляющий конкретное общество, социальную...
Личность как объект исторического процесса подвергается влиянию различных экономических, политических...
Развитие личности
Становление и развитие личности - многообразный и продолжительный процесс, в котором...
Становление личности
Личность формируется в конкретно-исторической среде, в процессе воспитания и обучения
Обсуждается человек как величайшая загадка в мире, в котором мыслители увидели некое трагическое начало. Утверждается ви́дение человека как личности по духу: личность есть универсум в индивидуально-неповторимой форме. Утверждается: личность не может познаваться как объект; личность единство в многообразии; идеал человека; в каждой человеческой личности есть названное универсальное; личность есть победа над детерминацией группы; личность есть существо разумное и свободное; личность есть категория этическая и духовная. Личность предполагает чувствительность к страданиям и радостям; личность есть победа духа над природой; Святая Троица, сознание Бога как личности предшествовало сознанию человека как личности. Личность в человеке есть независимость по отношению к материальному миру. Человеческая личность есть потенциальное все, вся мировая история; личность человечна, и она превышает человеческое. Социализация человека не распространяется на глубину личности. Примат личности трагичен в ...
служащие, работники преимущественно умственного труда.
термин, введённый М. Вебером для обозначения теоретически сконструированной социальной реальности, которая выражает общие ценностные установки своего времени и является рационально правильной. И.Т. – это не то, что есть в действительности, а своеобразный «эталон» вообра жаемого явления или действия, как если бы оно имело место в идеальных усло виях для своего времени. Вебер и его последователи использовали И.Т. как своеобразный метод познания общества: с помощью этой теоретической конст рукции можно судить о степени расхождения идеала и реальности.
социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне