совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Н. л. характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека. Одним из компонентов Н. л. является ориентация человека на тот или иной стиль в организации межличностных отношений. Есть люди, стремящиеся отдавать окружающим больше, чем получать от них. Др. люди хотят получать больше, чем отдавать. Третьи стремятся поддерживать примерный баланс взаимных услуг во взаимоотношениях с окружающими. Стремление получать от окружающих больше, чем отдавать им, является эгоистической Н. л. и чревато конфликтами.
стойких побуждений, которые обусловливают содержание и направленность активности личности, характер... Направленностьличности
Определение
Направленностьличности – это совокупность устойчивых мотивов... , выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности... Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в особенностях интересов личности... Определение
Убеждения – это наивысшая форма направленностиличности, которая проявляется в осознаваемой
Основные направления в психологии личности представлены на рисунке 1.
Рисунок 1.... Направления в психологии личности
Исследование в области когнитивной психологии
Одним из исследователей... биологических факторов на развитие личности.... Прогресс в исследовании личности будет, таким образом, осуществлен в двух направлениях:
исследование... Определенный прогресс в этом направлении наблюдается в теории Г. Айзенка.
В статье рассматриваются различные подходы к понятию направленности и профессиональной направленности личности. Дан обзор многочисленных трактовок одной из важнейших психологических категорий – направленности как интегративного понятия мо-тивационной сферы личности. Анализируется понимание отечественными психологами профессиональной направленности, в частности, профессионально-педагогической. Описаны компоненты и составляющие направленности. На основании рассмотренного материала предпринимается попытка описать в структуре профессионально-педагогической направленности творческий компонент.
независимая международная неправительственная организация. Основная цель «М. т.» состоит в том, чтобы способствовать разрешению внутренних конфликтов, примирению враждующих сторон с помощью диалога, а также содействовать соблюдению и расширению международных стандартов в области гуманизма и прав человека. Занимается теми конфликтами, в которых затрагиваются права групп людей, а не отдельных личностей; пытается помочь установить действенный диалог между конфликтующими сторонами в тех случаях, когда в рамках какого-л. государства возникают конфликты, сопровождающиеся насилием; ставит своей задачей предотвращение подобных конфликтов посредством международных инициатив и поддержки мер по налаживанию диалога.
(от греч. autos – сам kratos – власть) – самодержавие, самовластие, абсолютизм; форма правления с неограниченным бесконтрольным полновластием одного лица. Примерами А. м. б. деспотии Древнего Востока, империи Рима, Византии, абсолютные монархии Нового времени. А. называются также политические режимы фашистского типа. Для А. недопустимо проявление мнений и действий, не совпадающих с господствующими, она не допускает никаких конфликтных проявлений, жестко подавляет любое инакомыслие и несогласие.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.