(лат. coosseus-громадный, колоссальный) - амфитеатр Флавиев в Риме, памятник древнеримской архитектуры (75-80 гг. н.э.), Включает арену (эллиптическую в плане) и поднимающиеся амфитеатром четыре яруса мест для зрителей (ок. 50 тыс.); предназначался для гладиаторских боев и других зрелищ. Построен из туфа, трибуны были покрыты мрамором; для системы сводчатых конструкций использованы кирпич и бетон, На величественном фасаде 3 яруса аркад (арок), опирающихся на колонны.
Римский Колизей.... Колизей изнутри.... Колизей в наше время.... Амфитеатр Колизей имел 80 входов, которые были обрамлены арками.... Конструкция амфитеатра Колизей.
Словно древний Колизей, искалеченный безжалостным временем и равнодушными людьми, но прочный и нерушимый, высится в дымке веков величественное сооружение «литовского» наследия. Не все уцелело до наших дней, но и не все потеряно безвозвратно. Иногда стоит только наклониться, пособирать рухнувшие по сторонам камни и укрепить их на должное место. Долгая и напрасная это работа для одинокого человека не успеет укрепить один фундамент, как падает второй, но благодарная, хотя и кропотливая, для многих. Так и с «Колизеем» нашего совместного с соседями наследия многие народы его строили, вкладывая свою душу и талант, многим его и отстраивать.
Колизей имеет форму огромного эллипса.... Колизей.... Крупные мероприятия в Колизее прекратились в V веке.... Поскольку Колизей имеет тесные связи с Римской католической церковью, то по традиции в Колизее на Страстную... Колизей.
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.
(греч. basilike-дом базилевса) - здание вытянутой прямоугольной формы, разделенное на несколько продольных нефов рядами столбов или колонн. Первоначально, в Византии, - дом высшего духовного лица города, затем, в Древнем Риме, - общественные здания. Впоследствии стали использоваться христианами для собраний. Постепенно приобрели форму латинского креста.
(искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца XVI-XVII вв., сохраняющих приемы иконописи.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут