(ит. canzone, букв. – песня) – лирическое стихотворение о рыцарской любви в западно-европейской поэзии XIII – XVII вв., первоначально у провансальских трубадуров; многоголосная светская песня эпохи Возрождения.
Данте сказал, что канцон Гвидо обладает совершенным строением.... Кроме нескольких канцон и сонетов на итальянском языке поэт написал несколько сочинений на латинском,
В сборнике Й. Х. фон Цедлица «Венки умершим» очевидно влияние Гёте и Данте: образ «духа могил» схож с образом Мефистофеля, а сюжетная основа с сюжетом «Божественной комедии». Однако, наряду со сходством между поэмой Данте и канцонами Цедлица, в последних содержатся отдельные черты, сближающие произведение австрийского поэта с XI песней «Одиссеи»: отсутствие идеи спуска в царство мёртвых, упоминания Элизия/Рая и Тартара/ Ада. И в νέκυια Гомера, и в «Венках» Цедлица определённую роль играют понятия судьбы и крови.
Цель исследования - определить особенности языка сицилийской куртуазной поэзии на примере текста одной из канцон Стефано Пронотаро, написанной на особом варианте сицилийского вольгаре. Научная новизна работы заключается во включении в научный оборот нового фактического материала, который до настоящего времени не подвергался лингвистическому анализу. Впервые на различных языковых уровнях были выявлены отличительные черты и специфика исследуемой диалектной разновидности по сравнению с нормами литературного итальянского языка. В результате исследования было установлено, что язык произведения представляет собой вариант народного языка, который был «облагорожен» автором с помощью галло-романских заимствований и латинизации и который на уровне орфографии, фонетики, лексики и грамматики демонстрирует целый ряд отклонений от норм литературного итальянского языка.
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.