является необходимым условием их включения в научный оборот. В ходе источниковедческого анализа из музейных предметов извлекаются новые сведения, которые в дальнейшем привлекаются профильной наукой для более полного понимания изучаемых ею процессов, явлений и закономерностей. Но музейная ценность предмета не исчерпывается его научной ценностью, ведь он может обладать более широкой значимостью — исторической, художественной, эстетической, мемориальной, коммуникативной. Изучение музейных предметов и призвано выявить и оценить весь комплекс информации о них.
Научные статьи на тему «Изучение музейных предметов и коллекций»
Данный вид деятельности включается в себя учет, хранение и изучение объектов наследия.... Систематический метод комплектования позволяет пополнять музейныеколлекции типичными для той или иной... Учет музейных фондов
Благодаря учету музейных фондов обеспечивается юридическая охрана музейныхпредметов... интерес посетителей к музейнымколлекциям.... Изучениемузейных фондов включает в себя атрибуцию, классификацию, систематизацию и интерпретацию музейного
Анализируется опыт изучения музейных коллекций в контексте исторических исследований. На современном этапе историческая наука прирастает новыми источниками, и введение в научный оборот музейных предметов и коллекций существенно стимулирует развитие научных направлений, а также дополняет имеющуюся источниковую базу. Потенциально музейные предметы и коллекции могут стать новыми комплексами исторических источников. Теоретические аспекты музейного предмета как исторического источника изучаются достаточно поверхностно, поэтому исследователи не спешат обращаться к ним. Вместе с тем в отечественной историографии можно выделить ряд сложившихся направлений изучения, где музейные предметы выступают самостоятельным или вспомогательным источником. Наиболее активно исследователи изучают письменные и археологические музейные коллекции. Исследование историками музейных предметов сопряжено с рядом проблем. Информативность этих источников можно подвергнуть сомнению в силу их связи с ассоциативностью...
Музейные здания
Проектирование музейного здания обычно напрямую связано с технологией, но если в промышленности... Музейные пространства могут иметь различную организацию:
музейные пространства со свободной планировкой... Музейные пространства всегда выполняли функцию оправы коллекций, исходя из облика музейного здания выстраивают... Функции музейных пространств на рубеже веков включали:
сбор и изучение ценных артефактов, предметов... здание перестало быть продолжением коллекций, а стало самостоятельным объектом показа.
Предметы музейных коллекций в российской науке рассматривались, как правило, в качестве исторических источников. В современном музееведении наметилась тенденция исследования музейного предмета как текста культуры. Объекты историко-культурного наследия коренных малочисленных народов Сибири шорцев утрачены в естественной среде бытования и сохранились в коллекциях двадцати трех музеев России. Культурологической подход к изучению музейных предметов ориентирован на выявление объектов в музеях, «прочтения» их информационного поля и актуализации в музейном пространстве.
это музеи, существующие в глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет благодаря объединению информационных и творческих ресурсов для создания принципиально новых виртуальных продуктов: виртуальных выставок, коллекций, виртуальных версий несуществующих объектов и др.
структурное подразделение образовательного учреждения. В то же время школьный музей – это особая структура, которая имеет свои самобытные характеристики, утрачивая которые, начинает походить на традиционный музей. Прежде чем говорить о школьном музее, необходимо определиться с термином «музей».
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут