способность искусства, которая заключается в возможности искусства передавать разнообразные сведения, служа специфическим каналом связи и обобществления индивидуального опыта отношений ии личного присвоения обобществленного опыта.
Познавательная функция эстетики заключается в том, что знакомясь с произведениями искусства, изучая их... Ряд функцийискусства и эстетики совпадают, например, воспитательная, мировоззренческая, гедонистическая... ,
художественно-концептуальная,
предвосхищения,
информационная.... Функция предвосхищения предполагает выражение посредством искусства некоторого прогноза, ожиданий от... Информационнаяфункция заключается в смысловой нагруженности произведений искусства, тех переживаний
В статье анализируется современное состояние музыкального искусства как критическое в связи с процессами информатизации в культуре и современной жизни. Рассматривается проблема обращения к музыкальной культуре как к механизму стабилизации общества. В связи с развитием информационных технологий, новых, неизвестных ранее явлений и форм в массовом искусстве становится актуальной задача осмысления на новом «полевом» уровне функций и границ музыки как одной из подсистем общей информационной среды. При этом важно понимать, что проблемы, порождённые информационной революцией, не сводятся к проблемам технологическим, они имеют выраженное социально-культурное измерение. Расширение границ самоощущения личности, в том числе электронными информационными средствами, делает необходимым обращение к искусству как опыту восстановления разрушенного, как к универсальной информационной системе, содержащей память человечества о единстве мироздания.
В обоих случаях библиотеки выполняют функцию организации ресурсов и помощи пользователям в их использовании... Библиотечно-информационная деятельность в сфере художественно-эстетического воспитания, в свою очередь... Библиотеки школ и вузов также могут проводить подобные мероприятия, однако их основной функцией является... Библиотечно-информационные ресурсы для поддержки художественного образования в школах и университетах... Изобразительное искусство.
Представленная статья раскрывает актуальный этап развития архитектуры музеев современного
искусства, а также подводит итоги конкурса на выставочное пространство Российского павильона для Венеци-
анской архитектурной Биеннале 2020 года. Потребности информационного общества диктуют новые формы
диалога между искусством, архитектурой и человеком, устанавливают коммуникационные связи, отличные от
прежних семантических и утилитарных функций музеев – хранилищ для искусства.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.