Основные виды первобытного искусстваИскусство наших предков было представлено в следующих ключевых видах... :
живопись (наскальные рисунки, выполненные в цвете при помощи минеральных красок);
графика (изображения... По своему исполнению наскальная живопись и рисунки довольно разнообразны.... Неподвижных фигур в наскальных рисунках почти не встречается.... Специфическая область первобытного искусства – орнамент.
Рецензия написана на книгу В.А.Ранова“Бегущие по скалам”.Отмечается, что эта книга-первое крупное монографическое исследование,посвященное изучению петроглифов Памира. В книге В.А.Ранова наскальные рисунки стали предметом глубокого научного анализа в качестве важного исторического источника. Подробно описаны и анализированы петроглифы Лянгара, Акджилга, Выбистдары и других местностей В.А.Ранов предлагает характеристику,классификацию, датировку и хронологию памирских петроглифов. Рецензент указывает,что заслуга В.А.Ранова в заключается полном, всестроннем и научном изучении петроглифов Памира. Автор рецензии отмечает, что книга В.А.Ранова является важным вкладом в историческую науку Таджикистана.
Своими наскальными рисунками также известна пещера Альтамира.... Ее называют Сикстинской капеллой первобытного искусства. В пещере множество залов.... Древние люди наделяли искусство еще и магическими свойствами.... Ведь они позволяют не только проследить эволюцию изобразительного искусства, но и получить представление... Первобытное искусство отражает в себе житейский опыт и богатый духовный мир древнего человека.
Основные сюжеты наскального искусства эпохи бронзы: личины, антропоморфные фигуры с грибовидными головами, колесницы и др. Однако главным персонажем был бык. Изображения быков отличаются стилистическими особенностями, очертаниями туловища и рогов. Скифские петроглифы на памятниках многочисленны. Основным персонажем в скифское время был образ благородного оленя. Часто встречаются сюжеты с темой терзания, погони, сцены охоты, хищники. Тувинские рисунки имеют множество аналогий в петроглифах других регионов Центральной Азии, в то же время они достаточно самобытны.
это музеи, существующие в глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет благодаря объединению информационных и творческих ресурсов для создания принципиально новых виртуальных продуктов: виртуальных выставок, коллекций, виртуальных версий несуществующих объектов и др.
тип музеев, ориентированных в первую очередь на решение насущных социальных, экономических, культурных проблем местного сообщества на основе его активного включения в работу по сохранению и использованию всех видов своего наследия. Характеризуются связью с хозяйственной и культурной деятельностью местного населения, наличием четко зафиксированной социальной миссии, широким пониманием культурного и природного наследия, в качестве которого выступает вся территория проживания данного социума. Принципы организации Э., формы и методы их работы теоретически осмыслены в «новой музеологии». Э. развиваются с нач. 1970-х гг. прежде всего в Западной Европе, Канаде, странах Африки, Южной Америки.