согласно библейскому мифу – нарушение первыми людьми Адамом и Евой божьего запрета есть плоды с дерева «познания добра и зла». За это Бог изгнал их из рая. По иудейскому и христианскому вероучениям, на всем человечестве с той поры лежит печать первородного греха, и люди от рождения склонны к греху.
Научные статьи на тему «Грехопадение, или первородный грех»
добрыми намерениями, заповедующего им законы праведной жизни и принявшего во искупление человеческих грехов... Основной идеей христианства выступала идея о грехе и спасении человека.... В католичестве искупить грехи можно общественным трудом.... В связи с этим в Средневековье появилась практика индульгенций – выкуп грехов за деньги.... В соответствии с этим догматом, в связи с грехопадением, первороднымгрехом, произошла утрата человеком
В статье рассматривается толкование одного из ключевых для понимания учения о первородном грехе мест из Св. Писания (Рим. 5: 12) в контексте основных сотериологических теорий. Предлагается осмысление возможности потомкам «быть в Адаме» в момент грехопадения и таким образом «согрешить в нем», а затем понести за это коллективную ответственность. На основании определения V Вселенского Собора делается вывод о том, что душ потомков «в Адаме» не было, так как они не предсуществуют физическому появлению. Это свидетельствует, что душ потомков «в Адаме» не было, поэтому они не могли «согрешить в нем». Несмотря на преемство плоти, потомков Адама в действительном смысле еще не существовало. Физическое преемство не является достаточным основанием говорить, что «потомок был в предке». В статье показано, что справедливое нравственное вменение греха возможно лишь в силу следования свободному и сознательному выбору. Поэтому «согрешить в Адаме» означает иметь с ним общую природу, которая подверглась...
Однако из-за грехопадения, внутренне человек переживает разлад, с одной стороны, в нем присутствует единство... Только приобщившись к богу через ведение праведной жизни и познание его тайн, человек моет искупить свой первородный... грех и обрести спасение во время Страшного суда.... Поэтому весь сценарий отношения человеку в эпоху средневековья выражается через соотношение грехопадение... Гуманисты выступали против идеи посвятить свою жизнь искуплению первородногогреха и своих грехов, они
Статья посвящена исследованию образа цивилизации в поэме Д. Г. Байрона «Дон Жуан» в контексте мифа о грехопадении и прометеевского мифа. Внутренняя близость двух мифов позволила поэту соединить их с целью акцентировать внимание на ключевой для поэмы идее изначальной двойственности человека и самой цивилизации, возникшей в результате нарушения запрета. В статье анализируются байроновские отсылки к названным мифам и воссоздается обобщенная картина цивилизации как «падшего мира». По замыслу Байрона, последствия грехопадения обнаруживаются, прежде всего, в агрессии и общей неразумности устройства мира людей. В то же время прометеевское начало в человеке, понимаемое как творческая и интеллектуальная энергия, способно компенсировать первородный грех. Автор статьи приходит к выводу о том, что универсальность возникающей в «Дон Жуане» модели человеческого мира позволяет рассматривать поэму как образец романтического мифотворчества.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
(греч. barbaros) – следующая эпоха истории человечества,после дикости, начинается с изобретения гочарного производства и завершается появлением письменности. В современной науке разрабатывается новая периодизация первобытной истории. В переносном значении варварство – крайняя жестокость, грубость.
(лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность - основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).