естественная содержательная ограниченность масштабов наиболее общих представлений человека, социальной группы, общества о мире, в котором они живут. Г. к. м. с. определяются глубиной проникновения человека в суть вещей. На вопрос: «Кто управляет Россией?» м. б. разные варианты ответов: президент и его команда; чиновники в Москве и в регионах; банкиры; власть, избранная народом; «новые русские»; бывшие коммунисты; евреи; демократы; олигархи; мафия; правительство; теневые силы; Запад; США; никто не управляет, все развивается по объективным законам и др. Степень проникновения в суть происходящих в нашей стране процессов у авторов приведенных выше ответов различна. Глубина понимания человеком того, что происходит с ним, его семьей, экономикой, нацией, страной, человечеством, оказывает существенное влияние на уменьшение стресса и конфликтов.
Научные статьи на тему «Границы картины мира содержательные»
Такова самая общая оценка ведущего (и содержательного, и пространственного) вектора развития русской... Художники стремились отобразить черты характера человека, передать его внутренний, духовный мир.... Многие русские художники отправлялись учиться за границу, где совершенствовали своё мастерство, знакомились... Это была первая в отечественной живописи картина на сюжет древнерусской истории.... Замечание 2
Сейчас Государственный Эрмитаж – один из крупнейших и известнейших музеев в мире.
В статье рассматриваются социои этноспецифические особенности разных типов лингвокогнитивной категоризации, актуальных для разных вариантов языковой картины мира (научной, профессиональной и наивной картин мира). Излагается концепция лингвокогнитивной категоризации, строящаяся на выделении категоризации трех типов: научной, профессиональной, наивной. Тип лингвокогнитивной категоризации определяется сферой человеческого знания о мире, спецификой субъекта и объекта познания, набором существенных признаков категоризации, системой категориальных имен. В статье также устанавливаются границы влияния человеческого фактора на процесс лингвокогнитивной категоризации в научной, профессиональной и наивной картинах мира. Отмечается факт относительной независимости научной категоризации от влияния идио-, социои этноспецифических факторов. Определяется «посреднический характер» профессиональной картины мира, устанавливается взаимообусловленность профессионального типа лингвокогнитивной категориза...
социально-психологические, философские, новеллы, повести объединены общими сюжетами, единым художественным миром... основанная на художественных принципах, стала возможна после начала тотального разрушения жанровых границ... Обрисовка внутреннего мира личности разнообразна – от изысканного тончайшего рисунка в романах В.... Ряд писателей с конца 19 века видят в содержательности и экономности причти образец для творчества.... искусства (например, в картине П.
Исследуется смысловая связь между антропным принципом и антиномиями в области познания и этики. Классический антропный принцип (АП) призван ограничить многообразие гипотез в космологии. Для этого в статье дан анализ дискуссии между видными физиками-космологами. Раскрывается значение АП не только в космологии, но и в других отраслях человеческого знания. Значение АП проявляется не столько в качестве исходной посылки для получения дедуктивным путем каких-то следствий, сколько в качестве селектора для отбора моделей познания и поведения. Он выступает своего рода «поводырем», который нащупывает границы в той или иной предметной области и предостерегает исследователя от умножения сущностей и построения заведомо недоказуемых гипотез. Являясь в этом смысле развитием принципа «бритвы Оккама», АП призван рационально снимать парадоксальность (антиномичность) картины мира, разных ее аспектов. Известно, что антиномии являлись важным элементом метода познания. Показано, что антиномии возникают т...
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
один из эффектов социальной перцепции, состоящий в позитивном восприятии оппонента представителями противоположной стороны. Индикаторы Д.: представления, оценочные суждения, эмоциональные реакции. Пример Д. – представление рядом российских СМИ в положительном плане агрессивных действий чеченской стороны в ходе двух чеченских конфликтов в 90-е гг. прошлого века.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут