в музыкально-театральном произведении часть акта, отделяемая не антрактом, а кратковременной паузой, во время которой занавес ненадолго опускается ; обозначение инструментально-симфонических произведений, для которых характерна особая конкретность, наглядность музыкальных образов; иногда такие произведения принадлежат к жанру программной музыки.
Становление механической картины мира
Механическая картина мира является первой физической картиной мира... И именно она стала основой механической картины мира.... Замечание 1
В основе механической картины мира находится атом.... Механическая картина мира явилась одним из этапов развития физической картины мира, с развитием науки... элементы новой – электромагнитной картины мира.
В статье обосновывается введение в лингвистическую практику терминологической семантики таких категорий, как картина мира, языковая картина мира, этническая картина мира и раскрывается их взаимосвязь.
Предпосылки возникновения электромагнитной картины мира
Механистическая картина мира, согласно которой... В электромагнитной картине мира время неразрывно связано с процессами, происходящими в поле.... механической картины мира.... Трудности электромагнитной картины мира
Трудности новой картины мира возникли после опытов Майкельсона... Это открыло новые возможности для дальнейшего развития электромагнитной картины мира.
Сопоставляются модели внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья. Показано, что структура внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья тождественны и соответствуют структуре образа сознания. Оба конструкта описывают одну и ту же психологическую реальность: образ собственной телесности, но в разных условиях, в ситуации болезни и в ситуации, которая субъектом оценивается как здоровье. В качестве мишени психологической работы с соматически больным предлагается использовать не внутреннюю картину болезни, а внутреннюю картину здоровья. В условиях психологической коррекции внутренняя картина здоровья может опосредствовать деятельность, направленную на преодоление болезни.
(франц. accompagnement, от accompagner – сопровождать): 1) гармоническое и ритмическое сопровождение основного мелодического голоса; 2) сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и др.).
музыкальное произведение, основанное на постепенном изменении изложенной в начале темы, в ходе которого первоначальный образ развивается и обогащается, не теряя своих существенных черт.