мир, представленный в смысловом значении для определенной социальной общности. Ее содержательной основой является система ценностных ориентаций данной социальной общности (понимание ею добра и зла, счастья, справедливости и т.п.), ее представление о времени и пространстве, мироздании и т.д. Ядром культурной картины мира является менталитет.
Этническая картинамира является сама по себе неспецифическим защитным механизмом, а также может выполнять... Этническая картинамира различна в разные периоды жизни этноса и для разных этнических групп, что связано... картиноймира называется традиционное сознание или менталитет.... Определение 3
Менталитет - это мировоззренческая система, основанная на этнической картинемира,... Этнические константы являются неотъемлемым компонентом построения этнической картинымира.
Под картиной мира в самом общем виде предполагается понимать знаний о действительности, сформировавшуюся в общественном (а также групповом, индивидуальном упорядоченную совокупность) сознании.
Языковая картинамира современного подростка: понятие и признаки ее сужения
Наиболее перспективными исследованиями... Эмпирическая база исследования языковой картинымира подростка включает как тексты естественной письменной... Особенности языковой картинымира подростка и факторы становления языковых представлений
Языковая картина... Факторы, под влиянием которых складывается подростковая языковая картинамира, различны и включают как... Негативные тенденции в области формирования и развития языковой картинымира современного подростка и
В статье сделана попытка определения культурной идентичности в связи с феноменом картины мира. Автор, анализируя разные культурные парадигмы, приходит к выводу, что картина мира является главной определяющей составляющей культурной идентичности, которая сообщает последней необходимую мировоззренческую целостность.
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».